"Убегая от дождя" или "В Крым, вдоль и поперек"

(2012)


 

День четвертый

 

Утром наше временное пристанище выглядело иначе. Вся загадочность куда-то исчезла, однако, для меня сходство со старыми районами Рима или Испании все же осталось (хоть я и не была там никогда)) ).

 

Провалялись в кровати до 9 утра, лениво прислушиваясь к детским крикам и собрам соседей на пляж. Наконец, нашли в себе силы выползти на свет божий, и, пройдя в небольшую уютную столовую, заказали завтрак. Надо сказать, что в оформлении столовой, как и в оформлении всего пансионата, чувствовалась рука человека творческого. Ничего невероятного не было, однако, то там, то сям глаз выхватывал небольшую интересную деталь, которая отлично вписывалась в интерьер и экстерьер, хотя, после того, как я вчера увидела гениальную планировку двора, меня уже не удивляло наличие мелочей, подобранных со вкусом и креативом.

 

Столовая имитировала пляж. Никаких высокохудожественных росписей на стенах, просто белая водоэмульсионка, однако, сразу можно было понять, что имел ввиду неведомый дизайнер-любитель: снаружи голубая мозаика, внутри - в голубоватых тонах пол и солнечно-морской расцветки занавески на больших окнах; на белом подвесном потолке, в ступеньке-круге, небольшая канареечно-желтая лепнина, отдаленно напоминающая солнце с изогнутыми лучами. Подставки под тарелки изображали ракушки и морское дно. Интересно, знает ли неведомый оформитель пансионата, что он довольно талантлив?

 

Позавтракав и пообещав себе когда-нибудь сюда вернуться, собрали вещи и поехали посмотреть какое оно, море в Николаевке, хотя для этого пришлось сделать небольшой крюк. На дорожке, ведущей к пляжу, было просто не протолкнуться из-за большого количества людей и машин, но мы упорно протискивались в промежутки, едва достаточные для того, чтобы прошли наши моты. Море мы увидели лишь издалека: потрясающе синяя водная гладь в узеньком проходе между высоких заборов и прибрежных вилл. Но, поскольку поставить моты было попросту негде, да и встречу с Монтаной откладывать не хотелось, мы не стали пробираться ближе и выдвинулись в сторону Севастополя.

 

Storm

Дорога на Севаст достаточно живописная и имеет относительно приличное покрытие. Впереди и слева виднеются приближающиеся горы, потихоньку начинаются оливковые рощи, виноградники и персиковые деревья. Чувствуется небольшой подъем вверх, но какое-то время тянутся достаточно прямые участкаи, однако эффект, который мы не учли - это серпантин. Откуда там серпантин?

 

Мы первый раз были так далеко в Крыму и серпантин видели только на Ютубе, так что даже успели слегкаудивиться Все-таки прекрасное место - Крым, для тех, кто еще способен удивляться, он то что нужно, настоящая здравница для души и тела!

 

KaWa

Дикие пейзажи внезапно закончились и начались индустриальные. То здесь, то там попадались дома, склады,

мосты, железные дороги, купола каких-то производственных строений. Отличная дорога вкупе с непривычными пейзажами доставляла сплошное удовольствие, и в эти моменты не хотелось больше ничего, просто ехать и ехать, открывая новые виды этой чудесной местности.

На развилке дорог мы слегка заблудились и сверились с картой.

 

 

 

Позвонили Монтане. Он уже уехал с Фиолента и предложил встретиться на небольшой круглой заправке и объяснил как к ней проехать.

Доехав до места, Монтаны мы не обнаружили. Он не брал трубку, видимо, еще ехал, потому мы решили зарулить на заправку и попить кофе.

 

Кофе оказался не самым хорошим и только эспрессо, зато на прилавках обнаружились двухграммовые коробки-таблетки со сливками, и мы, купив к кофе круассаны, решили немного подождать и позвонить Монтане еще раз.

 

Вид изнутри заправки мне очень понравился: она стояла внутри кольца, и за счет круглой формы можно было из любого положения увидеть расходящиеся во все стороны дороги, эдакий пуп земли.

 

 

Наконец созвонились с Монтаной. Он сказал что и заправку уже тоже проехал и предложил встретиться на каком-то там повороте. Дорога одна, и мимо все равно не проедем.

 

И вновь садимся на мотоциклы и едем догонять Монтану.

 

Следуя изгибу дороги, завернули за очередной поворот и... я просто не поверила глазам. С одной стороны высокая крутая скала, с другой - нестерпимо синий морской простор. Я была на дороге своей мечты!

Проехали туннель у Ласпинского перевала. Горы по бокам дороги становились все выше и живописнее и вот, наконец, впереди опять блеснуло синевой море! Однако, пришлось остановиться, так как по плану мы должны были встретить Монтану гораздо раньше. Чешем репы, пьем воду, звоним Монтане. Опять трубку не берет. Ну не блин?

Но ехать сейчас куда-то глупо, опять разминемся, надо ждать пока он не перезвонит. От скуки начинаем фоткаться))

 

 

И тут - о, чудо - из-за поворота показался Монтана! Встреча была теплой и радостной. Обменялись впечатлениями, а затем Монтана рассказал, что мы его не заметили и проехали мимо. Предложил вернуться на перевал и полазить там. Сказано - сделано.

Честно говоря, ни часовня Рождества Христова, ни панорама на ласпинском перевале меня уже особо не впечатлили, так как я уже была там когда-то, хотя, конечно, побывать там стоит - красота неописуемая, стоишь и смотришь на все это и чувствуешь, что живешь.

Панораму я запорола, так что это все что есть

 

 

Налюбовавшись видами, приступили к обсуждению дальнейших планов. Хорошо, что карта была с собой)) А план был таков: проехать до Ялты, подняться на Ай-Петри, а там еще километров 90 по серпантину и добраться до села Малореченское, по нашим сведениям практически единственное место на этом участке, где можно было поставить лагерь.

Как всегда, любые достопримечательности и красивые места носят на себе отпечатки человеческой гордыни в глупости, не стал исключением и Крым. Следы вандализма видны на многих фотках

 

Спустились по каменным ступенькам, по пути отказываясь от плова, чебуреков, сувениров и фотографий с этими несчастными птичками

 


И вновь через так понравившийся мне туннель выдвигаемся в путь.

 

 


Наверное, только если едешь на мотоцикле, сможешь оценить этот туннель. Отличная дорога слегка изгибается вдоль скалы, а с другой стороны между колоннами, поддерживающими крышу, виднеется море... Нет, словами это не опишешь, да я и не пытаюсь.

 

Да, красота вокруг невообразимая! Однако, долго наслаждаться видами нам не пришлось: начался довольно длинный участок срезанного асфальта, невероятно скользкого, так что я постоянно ощущала как слегка плывет заднее колесо моей верной хонды, а постоянные повороты, спуски и подъемы, пусть и достаточно плавные, теперь требовали повышенного внимания.

 

Остановились передохнуть у остановки курортного вида В. Кастрополь, расположенной прямо в горах. Попили воды и немного пофоткались.

Монтана сказал, что по краю этого горного хребта любят ездить эндуристы-экстремалы.

 


 От этой мысли мне сразу поплохело, хоть и не боюсь высоты и вроде не из робкого десятка, так что, как говорится, респект и уважуха этим смелым людям 

Немного отдохнув, продолжили свой путь по срезанному асфальту.

Несколько фоток по пути в Ялту  

 


 




 



 

Добравшись до Ялты ранним вечером (или поздним днем), решили последовать плану и подняться на Ай-Петри.

 


 

К тому времени я, имевшая за плечами всего около 2-3 тыс. км опыта, уже довольно сильно устала, а Монтана делал большие глаза и утверждал что впереди 100 км конкретнейшего серпантина (хотя гуглмап утверждает, что от Ай-Петри до Коктебеля 173 км)) ). Посему, дабы не задерживать группу на сложных участках, мною было принято героическое решение оставить VRX на стоянке возле местного дельфинария, расположенного перед началом подъема, а самой поехать со Штормом вторым номером.

 

Сняли вещи с кавасаки, навязали на хонду и вперед, на Ай-Петри!

 

Дорога на Ай-Петри неописуемо красива! И я даже почти перестала расстраиватся что еду пассажиром, ведь, отвлекаясь на дорогу, я не смогла бы всего увидеть. Нет, я бы там, конечно, по-любому прошла, но двигались бы мы медленно и могли не успеть дотемна к месту ночевки.

 

Чем выше мы поднимались на гору, тем больше падала температура, и когда мы выехали на участок, по обеим сторонам поросший соснами, стало как-то совсем холодно.

 

Сори за качество некоторых фоток с Ай-Петри

 

Виды вокруг постепенно менялись, и вот, деревья закончились, и по левую сторону простиралось безграничное небо, а затем, наконец, мы увидели вершину горы и море.

 

Storm

Подьем на Ай-Петри сразу четко показал, что все серпантины, доселе виденные нами - фигня. Подьем занял минут сорок, кайфа, полученного от этого, хватит на неделю. Закрытые повороты на 360* с подъемом - это что то!

Монтана ехал впереди на Торнадо, жаль не было экшен камеры, а наша кассетная, заряженная в Николаеве, каким-то чудесным образом села. Материал, отснятый там, мог бы радовать его всю зиму!

Ну ничего, возможно, в следующем году мы это исправим  

Вид, открывшийся нашему взору, просто потрясающий! Кто еще не был на Ай-Петри - вперед! Это того стоит!

 

 

Памятник партизанам Крыма

 

 

Да, здесь самое место чтобы расслабиться и помедитировать, набраться сил, вспомнить всю прошлую жизнь и, возможно, начать новую... Или понять, что ты движешься в верном направлении...

 


Парковка для клиентов многочисленных кафешек оказалась бесплатной, еда - относительно не дорогой, что приятно обрадовало: тарелка лагмана вышла 30 грн

 


 


Сори за качество фотки, это все, что мне удалось выжать из фотки, сделанной против света в темном помещении

 

Пол-часа фоткались, пол-часа обедо-ужинали, до сих пор помним вкус))

 

Спуск с Ай-Петри заслуживает отдельного внимания - американские и прочие горки - фигня. Однако, если Вы не имеете достаточно навыков управления транспортом, будьте внимательны, на самом деле эта дорога весьма опасна и непредсказуема, и если не уверены, лучше туда не соваться.

 

KaWa

Пока Шторм, пыхтя и напрягаясь, рулил по спуску с горы, я, уже слегка пообвыкшись с ролью пассажира, просто глазела вокруг и фоткала все подряд. На скорости фотки получаются не очень и это все, что я могу представить вашему вниманию (сори, много фоток, не смогла выбрать):

 


 


  



Иногда у пропасти есть отбойники

и указатели, а иногда и нет...


Несколько раз попадались недостроенные и полуразрушенные здания. Кто и что там строил? Загадка...



Каовки Сори за качество, но уж очень они мне понравились))

  


Уже почти у подножия горы

 

Спуск к дельфинарию

 


Честно говоря, когда мы 2 часа назад уезжали со стоянки, я мысленно попрощалась и со спальниками, и с палаткой, и с прочими вещами, оставленными на мотоцикле, и сей натюрморт показался мне весьма неожиданным

 


Мот никто не тронул, вещи были в целости и сохранности.

 

В Ялту мы спустились когда смеркалось. Поскольку солнце садится по другую сторону гор, темнеет рано. Попили ужасного кофе, заправили коней, и дальше, в путь!

 

Я никогда в жизни не видела горных городов и вид Ялты и Алушты поразил мое воображение. Многоэтажные дома, стоящие прямо на горе, крутые подъемы и спуски и по всему этому безобразию ходят троллейбусы и общественный транспорт. Я изо всех сил старалась не крутить головой и смотреть только на дорогу, ибо напряженный трафик требовал внимания, и, в конце концов, я как-то наловчилась и успевала одновременно следить за движением и обозревать окрестности.

 

Storm

Уже в сумерках пролетаем Алушту и выскакиваем на злобный серпантин. Ехать по нему в темноте оказалось достаточно сложно. Повторять такое не рекомендую: все дело в том, что перед нами был участок в 80 км чистого серпантина, и, поскольку солнце уже село, а небо опять заволокли тучи, дело приобретало серъезный оборот. Ксенон встречных авто, выскакивающих из-за крутого поворота, отсутствие отбойников над пропастью в некоторых местах и полная темнота.

 

KaWa

Горы, кромешная тьма, жуткая усталось и неопределенность: сколько мы уже проехали и сколько еще предстоит? Пытаясь прикинуть расстояние, намечаю себе единственную точку, за которую цепляется взгляд - далеко-далеко красный сигнальный огонь на каком-то шпиле, периодически выныривающий из-за очередного поворота. Подсветка на приборке (как и сам штатный свет) довольно слабая и одометра в такой тьме не видно.

 

Сколько мы ехали я не знаю, однако, показалось что прошла целая вечность, и ничего не было до и ничего не будет после, кроме тонущего во тьме серпантина, отраженного от гор звука двигателей и яркой красной точки впереди.

 

Внезапно начинаются дома. Табличка: Малореченское. Мы на месте. Движуха в селе сумасшедшая, несмотря на поздний час, и очень ярко контрастирует с пустотой серпантина. Но где переночевать?

 

Протискиваемся между машинами и пьяными туристами, проезжаем село, затем какой-то храм, подсвеченный прожекторами, и замечаем дыру в отбойнике. Монтана говорит, что где-то в этом районе должен быть съезд к пляжу и уезжает на поиски.

 

Минут через 15 он вернулся и сказал, что съезда не нашел, к тому же, там сейчас музыка, дискотеки, открыты бары и заснуть будет не реально.

 

Что делать? Светим фарами в дыру, щуримся, пытаясь хоть что-то разглядеть, но видны лишь первые пол-метра песчаной тропинки, уходящей вниз. Дальше рассмотреть что-то просто невозможно. Может, это спуск? Монтана заводит торнадку, аккуратно крадется вниз и исчезает во тьме. Мы пытаемся фарами хоть как-то подсветить ему путь. Выключается двигатель и слышим, как Монтана зовет наз вниз.

 

Storm

Съехав с дороги, мы попали на небольшую площадку, возможно, строительную, так как там явно когда-то побывал бульдозер. На самом краю, условно назовем это полуостровом (потому что со стороны моря с трех сторон был обрыв) нашли небольшую, относительно ровную площадку, на которой можно уместить три мота и 2 палатки и начали расседлывать коней и устанавливать палатки. После всех необходимых приготовлений перекусили наскоро, а когда голод немного прошел, стали рассматривать окрестности.

 

Вокруг - пяток кипарисов, запах великолепный, внизу плещется море, очень красиво освещен храм, установленный лагерь предвещает скорый отдых - красота!

 

Единственное, что напрягало, это вопрос - а не обрушится ли земля под ногами?

 

Немного посидев, стали готовиться ко сну. Поскольку предыдущие ночи мы почти не спали, решили попробовать отдохнуть с комфортом и накачать матрас, купленный в Межвдоном. Так как насосов не было и легкие еще пригодятся, решили накачать его кавиным компрессором, который она всегда возит с собой.

Единственное что можно добавить, с тех пор матрас не разу не надували, кстати продам матрас то ли полуторный то ли двухместный, практически новый))

 

KaWa

Процесс накачивания матраса, а затем и процесс водворения накачанного матраса в палатку - это отдельная, весьма увлекательная история, посему сейчас мы ее просто опустим. Достаточно сказать что после неравной борьбы мы наконец запихнули его в платку и попытались уснуть.

 

Спать у дороги на расстоянии пяти метров от обочины, скажу я вам, дело не очень приятное. Ночью я спала в полубреду, каждый раз вскакивая, когда мимо проезжал транспорт. Мне все время казалось, что именно сейчас кто-нибудь не справится с управлением и влетит прямо в дыру в отбойнике, за которой расположились мы. Ближе к середине ночи движение прекратилось: видимо, не нашлось больше психов, желающих покататься по серпантинам в темноте. Однако, радость моя была не долгой: я постоянно слышала какую-то негромкую возню: приезжали-уезжали машины, хлопали дверцы и багажники, мне все время казалось, что все происходит прямо за тканевой стенкой палатки. Я даже несколько раз выглядывала наружу, но никого и ничего на нашем холме не было. И уже на рассвете на пару часов меня сморил сон

 

Итог дня: Николаевка(Крым) - Инкерман - Орлиное - Ай-Петри - Ялта - Алушта - Малореченское: ~226 км