"Убегая от дождя" или "В Крым, вдоль и поперек"

(2012)


 

День пятый

 

Storm

Когда настало утро, в голове все время вертелся один вопрос: сон вроде как должен приносить отдых? Однако, после того как я выбрался из палатки около половины седьмого утра, картина, которая открылась взору, напрочь вымела все остатки сна, усталости и раздражения. Легкая дымка, тихо плещется море, вся свежесть утра, особенно после душной палатки, голубая гладь и даль... Я просто сел возле кипариса над обрывом, и вдыхал потрясающую смесь всевозможных ароматов соленой морской воды, хвои, утренней травы и т.д., хз что там еще было.

 

KaWa

Проснулись, умылись. Обсудили ночные брожения. Оказывается, шум слышали все, а его источник вскоре был найден. На соседнем холме, отгороженном от дороги сломанным отбойником, были обнаружены заброшенные строительные вагончики с выбитыми стеклами. Мы решили, что это какой-то контрабандный склад, так как вагончики эти выглядят ну совсем уж заброшенными, добираться туда не просто и не интересно. Очень хорошее место, чтобы спрятать что-то на виду у всех, да и шататься ночью по серпантинам и грузить что-то в кромешной тьме особого смысла не имеет, разве что ты не хочешь, чтобы тебя видели.

 

Наш лагерь. На фото не видно, что с трех сторон - крутой обрыв. Утро было волшебное, облачное и не жаркое (правда, не долго)) )

 

 

 

А вот этот храм

Дома в Интернете я вычитала, что это - храм-маяк (!) Николая Чудотворца. Не удивительно, что мы нашли приют практически у подножия храма, ведь этот святой является покровителем путешественников, а по некоторым данным - покровителем Николаева

  Маяк установлен в честь памяти погибших моряков и путешественников. Он возвышается на 54 метра над уровнем моря и своей архитектурой напоминает нос кора@ля, уходящего в море. Вместо традиционного купола церковь венчает золотой крест, под которым шар - символ Земли. Именно в шаре и устроен маяк для морских судов. Первый камень в основание храма был заложен в октябре 2004 г., а в 2006м храм уже открыл свои двери.

 

Storm

Через час я пришел в себя. Пора как-то организовываться, чаю попить для начала. Отстегнули мот и поехали искать чай в поселок. Попытка не увенчалась успехом, так как все еще закрыты. И, хотя кушать тоже надо, быстренько собрались - и в путь, ведь еще нужно на Джур-Джур заехать и еще много чего. При выезде с места ночевки пересекли двойную сплошную и вернулись в поселок. И опа - буквально 20 минут назад никого не было, теперь же толпы отдыхающих бредут: кто на море, кто на рынок. На первом же крутом повороте, там, где не так давно нарушили мы, пересекая двойную сплошную двое не разминулись. Короче, доброе утро!

 

KaWa

По рассказам дорога на Джур-Джур сплошная эндуро-трасса с вывороченными валунами и полным отсутствием асфальта. Посему, оставив мой дорожник, как и в прошлый раз, с вещами, мы поехали на эндурке Шторма, а Монтана, конечно, на своем скутере, на котором он еще и не такие дороги одолевал  

 

Storm

Пробравшись через сплошной поток людей, наконец-то выбрались на проселочную дорогу в с. Генеральское. Дорога, вообщем-то, не плохая, протяженностью километров десять-пятнадцать. В самом поселке, конечно, печально, а дальше вообще трындец, но обо всем по порядку.

После въезда в поселок мы наткнулись на пяток джипов времен СССР. Тут же выбежал какой-то чел и начал размахивать самодельной гайцовской палкой и кричать "стой туды нельзя". Мы, игноря такое чудо, проехали дальше по улице и уперлись в практически вертикальный обрыв, но со следами колеи. Не знаю, как подниматься, но спускаться по нему пешком стремно. Тут вышел мужичок и объяснил, что есть дорога попроще, только "надо свернуть возле зеленой железяки на заборе направо".

Проезжая мимо местного гаишника, который, судя по всему, на нас обиделся за отказ остановиться, свернули направо и спустились по, в общем-то, нормальному асфальту на парковку. Тут же выбежали местные парковщики с вопросами скока жрет скока прет. Однако, как оказалось с их слов, мы на таких аппаратах можем подняться практически к самому водопаду, ну или до рыночка наверху. Узнав, сколько будет стоить парковка, решили ехать своим ходом.

Дорога на Джур-Джур. Что тут сказать. Это горная дорога. Там когда-то был асфальт, потом его взорвали, камни, размером с баскетбольный мяч, разлетелись в разные стороны, потом все это активно вымывалось дождем, засыпалось снегом, обдувалось ветром и жарилось солнцем. Вдобавок, по ней непрерывно туда-сюда ездят джипы, БТРы, белорусы (трактора такие), в с связи с чем куски асфальта перемешались с с щебнем, появились глубокие колеи и прочие удовольствия, да такие, что ни словами не сказать, ни бульдозером убрать.

Дабы прочувствовать всю глубину жо.. э... колей на данном участке, к описанию прилагается видео, найденное в инете. Самый конец подъема, а до этого места там еще веселее и склон более крутой  

Рекомендую смотреть на весь экран))

 

 

В процессе сражения с подъемом постоянно всплывала мысль: как же Монтана сюда заедет? Добравшись наверх спустя какое-то время, я стоял и радовался тому, что я на эндуро. Однако, оглянувшись, мы не увидел Монтано, поэтому, страшно волнуясь, Кава побежала обратно, а я начал разворачиваться для спуска. Каково же было мое удивление, когда из-за очередного поворота выехал Вова! Я глазам не поверил, он проехал мимо, скут был цел, без единой царапинки.

 

Потом подошла Кава, мы развернулись и поехали за ним. Монтана стоял на парковке рынка. Остановившись возле него я первым делом спросил все ли нормально, на что получил следующий ответ: если б знал, что ту такая ..., ни за что бы не поехал. Да, море чувств после такого подъема было у всех Со всей ответственностью заявляю: Монтано - респект тебе, ты профессиональный водитель с огромным опытом, потому как заехать на маленьких колесах и низким клиренсом в такую и при этом даже не поцарапаться... это просто не возможно!

 

Итак, отдышавшись и пристегнув шлемы, пошли искать вожделенную цель.

 

KaWa

Хочу отдельно остановиться на местном базарчике, располагавшемся прямо на небольшой площадке перед входом на территорию водопада. Здесь традиционно предлагались сувениры и различные исконно крымские кушанья, но зато была своя особенность: дымящие самовары с чаем, растопленные можжевеловыми веточками. Мне ужасно захотелось попробовать чая, так как я тут же вспомнила мультфильм "Ежик в тумане", как ежик шел к медвежонку пить чай с можжевеловыми веточками. Но, вспомнив цену пол-литровой бутылки воды, купленной здесь за 10 грн, и представив себе стоимость чая, решила на этот раз отказаться от удовольствия, так как бюджет был ограничен. Но до сих пор помню вид и аромат густого дыма, заволакивающего все вокруг, и знаю, что в той стороне осталось еще кое-что неизведанное  

 

Storm

Дорога к водопаду достаточно живописна и трудно проходима. На тропинке - огромное количество кореньев и булыжников. Протяженность пути, на мой взгляд, около двух километров беспробудного карабкания и спускания. Есть пара лавочек, но очередь на них равна длине пути.

 

Долго ли, коротко ли, минут через двадцать наткнулись на пост, где с нас содрали по тридцать грн за вход и порекомендовали не терять билеты, так как на выходе они будут проверяться. Напрягали лишь куча народу и таблички: в воду не лезть, идет забор воды.


KaWa


Непосредственно к водоему и водопаду ведет деревянный мостик. Сфоткать что-либо, чтобы в кадр не попало чье-то лицо или задница, весьма проблематично, так что это единственная фотка где хоть что-то видно)) Сверху справа виден деревянный мостик. На нем все фоткаются и с него открывается неплохой вид на водопад.


Раннее утро было прохладное, но зато через пару часов южное лето оторвалось по полной. Жарило и парило так, что я просто физически чувствовала, как из меня испаряется вода прямо через кожу. Но здесь, у водопада, в тени деревьев и возле холодной воды я просто ожила. Лучи солнца уже не казались безжалостными, их ласковые блики играли на воде, хотелось просто сесть на мостик, опустить ноги в воду и молча сидеть и наслаждаться покоем, запахом леса и потоками холодного воздуха.




Сам водопад прекрасен

не менее, чем местность

вокруг.



Хотя нам и жутко хотелось искупаться,

но в воду мы не полезли.

Все-таки свинство купаться в питьевой воде, хотя народ вокруг это не останавливало: в водоемах не только купались, но еще и мыли бутылки,

фрукты, детей, хорошо что еще

без моющих средств.




 Вот по таким лестницам и тропинкам добирались до водопада. Надо сказать, в некоторых местах они довольно крутые, скользкие и не удобные. Страшно представить, как там было ходить до окультуривания




По дороге попадалось очень

много деревьев с оголенными корнями.

Практически на каждом шагу корни

вились по земле, переплетаясь друг

с другом и образуя причудливые узоры.

Просто сказочный лес какой-то!
Наконец, преодолев пресловутую лестницу, мы оказались у водоема, из которого ниже вытекал водопад 


От водопада наверх ведет действительно крутая и узкая лестница, людям с лишним весом идти туда не рекомендуется. Мы видели как туда тащили упитанную тетеньку, выли все: и тетенька, и ее сопровождающие, и все окружающие. По одной из секций ступенек может пройти лишь один человек, перила в том месте отсутствуют с одной стороны, с другой - чисто символические. Можете себе представить это побоище?
Наконец, преодолев пресловутую лестницу,
мы оказались у водоема, из которого
ниже вытекал водопад


При желании можно было подняться к самой верхней точке реки, к самому источнику.

 

Storm

Думали подняться выше вдоль реки, но это еще час карабкаться сквозь скалы и толпы, и не понятно, что хуже. Посоветовавшись, решили возвращаться, так как время уже далеко за обед, а мы еще не ели и где будем ночевать - не известно.

 

Через два с половиной часа вернулись, слава богу без приключений, к церквушке, возле которой провели ночь, и продолжили наши приключения по полуострову.

  Серпантин. Опять серпантин, вторые сутки серпантин. Вроде бы уже и привыкли, но извилистый путь неустанно напоминает, что терять бдительность нельзя. Солнце жжет нещадно, в шлеме минипарилка. Снять нельзя, а скорость от 20 до 40 км в час не способствует охлаждению, спасают только очки шлема, благодаря им хоть глаза не сохнут. До Судака осталось всего ничего, но мы уже привыкли, что количество километров по карте не соответствует привычному расчету приблизительного времени пути. Самая кривая дорога есть прямее любой прямой на которой стоит начальник ))

Где-то на одной из верхних точек серпантина ...


 


Около трех часов добрались до громадного автокемпинга вдоль моря: прямой участок асфальта длиной в пару км, в конце которого небольшое поселение и место предстоящего обедозавтрака. Цены адекватные, удобства рядом, кухня не плохая, пол-часа на поесть-собраться с мыслями - и чувствуется зуд в одном месте. Типа че сидеть, надо ехать!)

  Подъемы, спуски, виноградники, море, горы то с одной стороны, то с другой, практически мгновенные смены потрясающих пейзажей. Жаль, что усталость и постоянная сосредоточенность на дороге не дала возможности как следует все рассмотреть, но пара кратковременных остановок "типа поглазеть" немножко компенсирует это чувство.

   При въезде в Судак усталость начала одолевать, глаза слипаться... Надо срочно отдохнуть, так как дальнейшее передвижение может быть опасно. Монтано сказал, что нам еще нужно посетить Голицыну Тропу в Новом Свете, там мы отдохнем и искупаемся, нужно только проехать еще километров десять по городу, через Генуэзскую крепость, а потом пойдет небольшой серпантин. Звучит не плохо.)

  Судак - это исторический город, в историю которого внесли свою лепту, вероятно, половина наций мира. Архитектура весьма примечательна, дороги извилисты и слегка загружены, однако, проехать город нам удалось достаточно быстро.

  Дорога на Новый Свет также достойна внимания: на ней собраны все самые занимательные участки пройденных нами серпантинов. Радует, что мы приехали туда днем.

 

KaWa

Дороги на Новый Свет я боялась больше всего, ведь там в прошлом году уже разложились двое наших. Дорога идет по краю обрыва, отбойники не сплошные и есть не везде, асфальт очень скользкий, как поведал Монтана, из-за местного камня, который добавляется в состав. Однако предупрежден - значит вооружен, и я с максимальной осторожностью таки прошла этот участок безо всяких приключений  

 

Storm

Монтано провел нас практически на пляж. Осталось найти парковку, что не представляло проблемы: каждый двор, закаулок, переулок приспособлен под парковку. Заехали во двор, цена 5 грн за мот, продолжительность паркинга никто не обсуждал, да и сил не было. В голове каша. Все с себя сбросили, пристегнули моты, зонт и полотенце в зубы - и бегом на МОРЕ! Мы не купались в нем уже три дня, только любовались.

 

При выходе из подворотни наткнулись на кегу Крымского Лимонада. Любовь к этому напитку испытываем уже более пяти лет. Холодный, нет ледяной бокал вкуснейшего кегового лимонада - это что-то. Цена 10 грн - не фонтан, но это мелочи. То удовольствие, которое принес этот бокал, стоит большего. Выпили по одному, взяли с собой бутылку холодной воды и - в путь.

 

Галицина тропа нас встретила входом 30 грн и отсутствием очереди. После лимонада восприятие явно улучшилось и окружающее постепенно стало приносить удовольствие.

 

Небольшая справка о тропе Голицына, взятая с википедии:

 

 

Тропа была возведена по приказу князя Голицына к приезду царя Николая II. Считается, что именно после визита царя в Парадиз (так назывался поселок, где князь скупил земли, чтобы заниматься виноделием) поселок и получил своё нынешнее название - Новый Свет:

Николай II, прогулявшись по возведенной Голицыном тропе, был приглашён к столу, где был угощен шампанским вином, которое производилось в посёлке. После заявил, что видит жизнь в новом свете. А тропа, по которой он гулял, была названа тропой Голицына.

 

Тропа Голицына начинается на юго-западном берегу Зелёной бухты (Судак-Лиман). Начальная часть маршрута простирается под северным склоном горы Коба-Кая(Пещерная). Так названа она потому, что в ней много полостей. Одна из таких полостей составляет грот Голицына - крупный естественный грот, выбитый морскими волнами в горе. В средние века в нем находился христианский пещерный монастырь. Каменные арки — хранилища для шампанского, сохранились до наших дней. В глубине грота видна эстрада для музыкантов. Здесь же в полу вырыт небольшой колодец, где постоянно собирается чистая родниковая вода.

 

После грота Голицына тропа спускается и следует вдоль побережья Синей бухты. Во времена тавров и древних греков здесь, по легенде, прятались пиратские суда.

 

Мыс Капчик (мыс Хоба-Бурун, пещерный мыс, тюрк. капчик — узкий длинный мешочек, который носили на поясе Дервиши) - узкий длинный мыс с узким перешейком; по происхождению - древний коралловый риф. Мыс разделяет Синюю и Голубую бухты. В средней части мыса имеется сквозной грот.

 

За мысом Капчик открывается вид на Голубую (Делилиманскую) бухту. На побережье этой бухты расположен пляж, который облюбовали еще царские особы, поэтому пляж и называется Царским. На мысе Капчик тропа Голицына переходит в Можжевеловую рощу, ведущую в центр посёлка «Новый Свет».

 

 

Шли мы уже час, увидели разноцветную воду в бухтах


  


 


  Тучки опять наползли и пугали возможным дождичком  

 

Было довольно пасмурно, потому фотик, к сожалению, не передал четкого цвета воды в бухтах, она действительно голубая, зеленая и синяя, но все же, я думаю, разница на фотках достаточно заметна

Место хранения коньяка и шампанского. Краем уха услышали, как гид рассказывала, что именно из-за выдержки в этом месте вино приобретало ни с чем не сравнимый вкус, а все благодаря естественным факторам, такие как влажность, температура и состав воздуха


 


Шли дальше и видели даже экзотическую флору, но море еще не трогали, карабкаясь то вверх, то вниз.

После очередного подъема пришли к единому мнению, что все секреты данного места открывать сразу не интересно и нужно оставить повод сюда вернуться.

Спустились в первую попавшуюся лагуну, переступили через полотенца отдыхающих - и наконец-то долгожданная целебная, снимающая всю усталость морская вода! Через пол-часа пришли в себя, мозг заработал, со скрипом, правда, но все же запустился. На часах около шести, нужно двигаться дальше, впереди ждет дорога и Лисья бухта! Быстренько собрались - и в обратный путь. На выходе нашли небольшую кофейню, сербнули весьма недурного кофейку, полюбовались видом на бухту, плавающими корабликами - жизнь прекрасна!

 



KaWa

Шторм - покоритель Голицыной тропы



Проходя мимо свежих чебуреков, не смогли отказать себе в удовольствии и взяли парочку с сыром и помидорами. Вкуснейшая вещь, скажу я вам. Ну а далее упаковались, оседлали коней и поехали обратно в Судак.

 

На выезде из Судака ненадолго остановились. Внезапно небо потемнело, поднялся очень сильный холодный ветер, по обеим сторонам дороги взволновалось и заколыхалось море из высоких трав. Запахло ледяным озоном и скошенной травой. Ветер нес пыль и мелкий мусор, пригоршнями бросая в глаза и закручивая маленькие смерчи на дороге. Гроза близко, очень близко. Стало немного жутко при мысли о езде по мокрому скользкому серпантину без отбойников под порывами сильного ветра. Но у Монтаны на поездку только три дня, надо спешить, иначе есть риск застрять тут надолго.

 

Storm

Внезапно у Монтаны перестал заводится с ключа максик, а это не давало возможности пользоваться поворотниками, светом и габаритами, что не особо не радовало, так как вокруг все уже потемнело, а нам опять карабкаться в гору.

 

Как выяснилось, проблемы по сути не было. Как сказал Монтано, очевидно, от частого руления на серпантинах разомкнулась фишка под передним пластиком с проводами на замок, поэтому скут заводился только с пульта. Надеюсь, я ничего не перепутал . Вова вставил разъем на место, благодаря чему мы наконец смогли продолжить путешествие.


Постепенно начали пролетать крупные капли дождя, а сильный ветер с пылью мешал обзору, но мы выбрались на гору и выехали на другую ее сторону, что уберегло нас от дождя. Однако, влажность чувствовалась и с этой стороны. На спусках стала встречаться повышенная растительность, а мокрый асфальт говорил о прошедшем совсем недавно дожде.

 

Пожалуй, этот сектор Крыма не особо популярен. Машины встречаются редко и в основном навстречу, с российскими номерами.

 

Деревья встречались все чаще, и начались затяжные спуски с отменными серпантинами, асфальт оставался влажным, видать, дождь закончился перед нашим появлением по эту сторону гор.

 

Фотка на довольно ровном участке. Пахнет дождем, хвоей и прелыми листьями, на фото можно увидеть, как асфальт блестит от влаги.



Въехали в село Щ&бетовка. Здесь сплошные лужи, температура упала градусов на десять. Остановились возле первого магазина купить продуктов, так как дело к вечеру, и надо поторапливаться: солнце по эту сторону гор садится очень быстро, и есть еще максимум часа полтора, а нам еще искать дорогу в Лисью бухту, ставить лагерь и попытаться поесть. Взяли воды, колбасы, сыр, сок, печеньки какие-то и тронулись в путь.

 

 

 

Судя по карте, нам необходимо было доехать до следующего поселка, свернуть перед ним направо, и через пару км мы на месте. Однако, все случилось не совсем так, потому что поворота нужного мы не нашли и въехали в поселок. Там стояла кучка ребят весьма оригинальной наружности. Коренные обитатели Лисьей бухты, наверное  . Они нам прояснили примерно как ехать, за что им большое спасибо.

 

Развернулись, нашли съезд на рекомендованную тропу и въехали в виноградники, через которые, собственно, и вела тропа.

 

KaWa




Закат над горным виноградником


объехали странного вида

высоченный курган


проехали мимо каких-то

непонятных сооружений


Гуглмап утверждает, что это заброшенные пусковые шахты. Странно, я всегда думала что они расположены под землей, а не торчат наружу, но мало ли...



Я на своем дорожнике осталась

возле них, а пацаны поехали

разведать обстановку.  


Небо в тот вечер было непередаваемо

прекрасным, а воздух - чистым и влажным.


Storm

Мы недалеко отъехали от пусковых шахт и уперлись в мечту подвыпившего эндуриста. Дорога превращалась в кашеобразное месиво из глины и щебенки разных размеров, при этом она карабкалась стремительно вверх под разными углами, скрываясь за закрытыми поворотами, утопая в воде и спускаясь под немыслимыми углами. После небольшого совещание решили, что нужно поехать на разведку. Монтана вызвался штурмовать сию прелесть, однако через минут пять-десять он перезвонил и сказал, что дорога дальше ухудшается, и он пока не решится ехать дальше. Я поехал посмотреть и проехал еще метров 300-400, остановился посмотреть, как на головокружительном спуске ГАЗель будет пробираться к бухте.

После того, как авто всеми колесами перевалило на спуск, стало понятно, что колеса у него заблокированы, но движение не прекратилось, так как газель просто съехала как с горки куда-то вниз.

Это зрелище не прибавило желания ехать дальше, посему я вернулся обратно к Монтане и вместе мы вернулись к началу участка, по пути встретив кабриолет мазда с польскими номерами, который мы обогнали пару часов назад. На ломаном английском попытались их отговорить продолжать движение, но поляки народ упрямый и машины у них дешевые, потому попытка не увенчалась успехом.


KaWa

Вот ни в жизнь не соглашусь теперь с утверждением, что если есть палатка, ночевать можно в любом месте. В окрестностях Щ&бетовки мы не нашли ни одного места, где бы стала палатка: холмы, непролазная растительность, либо чья-то территория. Все. Ну, возможно, если б у нас было чуть больше времени до темноты, мы бы и нашли где переночевать, но облазив и объездив окрестности поняли, что кроме высокого холма прямо напротив места где я ждала ребят, поставить палатку просто негде. Даже на холме за шахтами места не было, зато, очевидно, было место для сельской свалки.

Нет, можно было, конечно, расположиться на небольшой ровной поверхности у подножия того здорового холма-кургана, но мы были слишком близко к дороге в глуши, трава на этом участке была слишком высокая, да и вообще местечко казалось довольно зловещим.

Наконец, решили ночевать на кургане. Вскарабкавшись на него увидели, что на вершине достаточно ровная площадка размером с баскетбольное поле. Вся растительность была выжжена явно не солнцем: мы хорошо видели черные следы от огня, а кое-где из земли торчали какие-то трубы и краны. Что или кого там жгли?

 

Круто. Какое-то сооружение непонятного назначения и рядом какой-то странный обожженный холм искусственного происхождения. Вокруг холма высокая трава, наверняка со змеями. Вечером обещали дождь, и если мы его проспим, мотоциклы спускать с такой высоты придется, наверное, своим ходом, с заглушенным двигателем и на боку. А потом еще пилить по мокрым серпантинам до ближайшего поселка. Романтика!

Но делать нечего, солнце уже спряталось за горами, другого ночлега мы не нашли, пришлось разбивать лагерь. Тут же появились полчища враждебно настроенных насекомых, и, прожужжав атаку, радостно набросились на неожиданный ужин. Выдержки хватило ненадолго, и мы со Штормом, оставив Монтану следить за вещами, поехали в поселок за чем-нибудь антикомариным.


Storm

Местные военторги уже не работали, и мы нашли какой-то "минимаркет". Во время тщательной ревизии на одной из полупустых полок был обнаружен единственный тюбик детского крема от комаров, действовал который, по заявлению производителя, около 40 минут.

Пополнив стратегический запас экспериментальным бактериологическим оружием, мы спросили у продавщицы: а что там за курган торчит и шахты какие-то рядом? На что она ответила, что это местная очистная, и там очищаются стоки из двух сел.

Осознав наконец, откуда взялись вражеские рати, мы подумали: а не съехать ли нам куда-нибудь в другое место? Однако, сил никаких не было, и без дневного света найти место под палатки было уже не реально, и мы вернулись назад.

Едва спрыгнув с мотоцикла, обильно намазали одежду и всю не защищенную кожу 50-ти граммами чудодейственного средства и с удивлением обнаружили, что оно действует, что дало нам немного времени на передышку и установку палатки. Далее, законсервировавшись в палатках, злорадно наслаждались бомбардировкой насекомых о стены палатки, единственное, что нарушало покой - было немного душно. Через пару часов атаки сошли на нет, что позволило ненадолго заснуть.

Вот оно, спасение уставших мотоциклистов! Рэкомендую  



KaWa

Ненадолго забывшись, я резко пришла в себя от отчетливого шума: похоже, начался сильный дождь. Что делать? Будить пацанов и уезжать? Не выспавшись, пилить в кромешной тьме по мокрым серпантинам? Выпутавшись из спальника, я высунулась наружу. Палатка ходила ходуном от сильного промозглого ветра с моря, но дождя не было: характерный шум издавал полог "тамбура", который сорвало ветром и теперь трепало как флаг.

Не вылезая из палатки, я кое-как поймала и прикрутила кусок тамбура и, забравшись в спальник, почувствовала, что меня просквозило. Как я завтра буду ехать с температурой? Надо что-то делать. Вещами от ветра загородиться не получилось, была бы стенка... Стоп, стенка! У нас же два мотоцикла и чехлы к ним!

Растолкала Шторма, объяснила ситуацию и мы полезли из палатки исполнять задуманное.

 

Storm

Тут-то нас и застал сюрприз. Звездное небо, полная луна, по периметру горный хр&бет и где-то вдалеке слышен шум моря. Видимость и чистота воздуха вокруг поражала воображение. Окончательно продрогнув, мы с Кавой начали менять дислокацию мотов, поставив углом с двух сторон от палатки и накрыв их "чехлами", приобретенными еще в начале поездки в Железке, и тем самым получив отличную ветрозащиту.

 

KaWa

Как настоящий программист, я всегда и везде таскаю с собой один и тот же рюкзак, и Шторм постоянно ворчит, что там всегда куча хлама. Но среди этого хлама обнаружились таблетки от простуды, приняв которые, я наконец-то забралась в спальник и закрыла глаза. Ветер больше не шатал стены, в палатке стало тепло, тихо и очень уютно, и мы, наконец, впервые за всю поездку уснули.

 

Итог дня: Малореченское - Генеральское (водопад Джур-Джур) - Судак - Новый свет - Щ&бетовка: ~169 км