"Убегая от дождя" или "В Крым, вдоль и поперек"

(2012)

День шестой

Storm

Открыв утром глаза, я с нетерпением выбрался наружу поглазеть на утроение пейзажи, и в этот раз виды также навсегда запечатлелись в моей памяти. Однако, тут пришлось пошевеливаться, так как солнце быстро завоевывало территорию, а мы были достаточно близко к нему.

Между горами видно морько

Немного видов с вершины холма.
Можно заметить выжженные места

Собрав вещи, мы обнаружили источник дополнительного ночного шума: на палатке сидел огромный жирный кузнец, а под палаткой ползали здоровенные каракурты. Стало сразу понятно, откуда взялись подпалины: похоже, палатка стояла прямо на паучьем гнезде.

Вот он, запасной завтрак туриста

В общем, при этих обстоятельствах мы быстренько собрались и в профилактических целях поехали пить в селуху чай. И вот, шок №1: в поселке нет баров, кафе, ларьков, то есть мест со снеками. Шок №2: в продуктовых магазинах чай-кофе не делают тоже, и вообще в магазине есть и пить нельзя. Погоревав с местными продавщицами, мы тронулись дальше в поисках АЗС, которая, со слов дам, должна быть не далеко. АЗС мы нашли, но чаю там не было, да и бензина тоже

Серпантины постепенно сходили на нет, средняя скорость выросла, что позволило добраться до Коктебеля достаточно быстро, да собственно, проехали мы его без остановок и выехали к первой адекватной заправке, на которой заправились и позавтракали чаем с тульскими пряниками.

Этот этап путешествия подходил к концу. Пили чай, и перед глазами мелькали обрывки дороги, море, горы, восхитительные пейзажи. Даже жалко: за последних три дня пережили столько нового и ранее неизведанного, что бесконечный серпантин и ЮБК стал родным.

Проехав вместе еще пару десятков километров, мы с Вовой расстались. Он поехал в Николаев, а мы остались стоять под деревьями у обочины.

KaWa

Настало время подумать, что же делать дальше. К вечеру однозначно будет дождь - все предупреждают об этом и звонят друзья, мы постоянно натыкались на его следы или он шел за нами, и вечно везти нам не может. Оставаться здесь нет смысла.

Выручает звонок другу, на этот раз на проводе Валасатый.

- Привет, ты у компа?

- Да

- Посмотри, плиз, погоду по Крыму на ближайшие пару дней.

Минутное молчание, а затем:

- Севастополь дождь... Ялта дождь... Феодосия дождь... Евпатория, Черноморское - солнце.

- Круто, спасибо большое, пока!

Ложу трубку, на физиономии улыбка (Шторм, глядя на меня, заулыбался тоже):

- Не поверишь, возвращаемся на Тарханкут!

Дорога через Старый Крым и Белогорск постепенно вывела нас в цивилизацию. На подъезде к Симферополю мы остановились попить водички и покушать мороженого.

Симферополь мне понравился, эдакий мегаполис местного разлива, и я, одним глазом следя за дорогой, постоянно крутила головой: оживленное движение, отличные широкие дороги, высокие здания, мосты, развилки, маленькие магазинчики совково-курортного вида и большие супермаркеты, много воздуха и солнца, все это составляло совершенно невообразимый контраст после глуши серпантинов и вызывало во мне самые позитивные эмоции, я даже мельком подумала, что, возможно, когда-нибудь буду жить здесь и, пожалуй, в данный момент я счастлива.

Впереди ждало еще около ста восьмидесяти километров пути: Саки, на территории которых мы не так давно блудили ночью, Евпатория где чистили карбы после заправки на ТНК, жаркая, без малейшей тени степь Северо-Западного Крыма.

Во время очередной остановки для заправки в Евпатории, когда силы были уже совсем на исходе и хотелось просто лечь на пол и заснуть, приняли героическое решение ехать еще дальше, в село Оленевка, любимое место отдыха последних лет. Отдых в Оленевке всегда оставляет томную удовлетворенность в конечностях и вкусную еду в желудках . А это именно то, что нам нужно после полутора тысяч километров пути по жаре и недели почти бессонных ночей. Да и вода в Оленевке, по моему мнению, самая замечательная в виденном мною Крыму

Фото из архива. Выбрать одну очень сложно, любоваться этой водой можно бесконечно...

Однако, как оказалось, время все меняет, особенно такое популярное место. Цены на жилье выросли в два раза, качество обслуживания и условия проживания в целом остались без изменений.

Много пыли, толпы пьяных еще с утра туристов, море машин, которые пытались разминуться с другими машинами и пресловутыми туристами на узких дорогах из глины... Поселок напоминал китайские кинохроники из густонаселенных городков в базарный день. С расстройства решили хотябы поесть в одном уже давно знакомом нам месте с вкусной и недорогой едой, и тут нас опять ждало разочарование. Водянистый борщ с чисто символическим куском мяса, рыжие от пыли скамьи и стол, на который девушка невозмутимо плюхнула наш заказ (пришлось самим мыть сиденья и стол влажными салфетками). Две тарелки этого борща нам обошлись в 50 грн, в сумму входила обязательная плата за обслуживание (+10 грн). Наверное, владельцам невдомек, что в обслуживание входит не только пронести тарелку два метра от кассы до стола, но еще и хотябы этот стол вытереть. Но было уже 4 часа дня, мы еще ничего не ели кроме пары печенек утром в Феодосии, пришлось смириться.

Осознав, что нам тут делать нечего, решили съездить хотябы проверить море, искупаться и там на свежую голову решить, как быть.

Сюрприз номер два: на пляже, насколько хватает взора, занят каждый квадратный сантиметр. Горы гниющего мусора, осы, пластиковые бутылки по всему пляжу, с вашего позволения "люди" кидают шкурки от семечек, окурки и огрызки от фруктов прямо в песок или закапывают под подстилку, так как рядом кто-то лежит и выбросить просто некуда.

Но что делать, надо освежиться. Пробрались к воде, искупались и пошли паковать вещи, по пути обсуждая детали дальнейшего отдыха. А план был таков: плюнуть на Оленевку, ехать в Межводное и не морочить голову, вернувшись на старое место.

Моты мы оставили на границе пробивавшейся сквозь глину жесткой степной травы и песочного пляжа, где народ организовал импровизированную стоянку и кемпинг. Натягиваю джинсы и краем уха улавливаю разговор двух парней:

- О! Мотоциклы! А давай покатаемся на мотоциклах? Надо договориться.

- Так это байкеры, они врядли дадут, ты бы дал свою машину покататься? Тут только на квадроциклах можно...

Садимся на моты, объезжаем местных шумахеров на квадрах, катающихся вокруг небольшого озерца, крутой подъем по глине на дорогу, еще каких то сорок километров - и мы на месте.

Storm

Хозяева были искрение рады нас видеть. Без лишних слов провели нас в номер, в душу никто не лез. Спросили только, будем ли ужинать. Душ. Это слово пульсирует в мозгу, пока переносим вещи. Душ, отдых и вкусная еда - вот и все, что нужно для счастья. Понимание того, что на мот не захочется сесть еще очень долго, сильно беспокоит. Однако, после душа первым делом в руки каким-то образом попали ключи от мотоцикла, и желание покататься по ночному поселку, пересиливает все остальное. Не успел подумать, как уже выкатываю мот со двора и прикидываю маршрут по которому потихоньку проедемся к пляжу, так, там припаркуемся, там-то поужинаем, потом проедемся вдоль береговой линии, потом на маяк, потом где-нибудь поехать попить кофейку - жизнь прекрасна! Сказано - сделано.

Вечернее море в Межводном

Уже глубоко за полночь, с бокалом замечательного, сладковато-терпкого красного вина, сидим в саду при звездах и тихо перевариваем события прошедшей недели.

Итог дня: Щ&бетовка - Коктебель - Симферополь - Оленевка - Межводное: ~332 км

_________________

День седьмой

Storm

Утро принесло новый день и новые приключения. По привычке пакуясь в шлем, тапки и полотенце, выхожу на улицу и замечаю спущенное переднее колесо. Неприятное событие, я вам доложу, однако, накачав Кавиным компрессором шину, выяснили, что часа два-три камера держит. Этого вполне достаточно, чтобы позавтракать, заскочить на пляж и поискать шиномонтаж. С последним, кстати, не сложилось, так как в с. Межводное шиномонтаж в любом виде отсутствует.

Плюнули на это дело и пошли на пляж: море, солнце... Пилить двадцать км в Черноморское желания и сил не было, да и хотелось наконец-таки увидеть и пощупать то морэ!

KaWa

В то время, как восточный берег, который мы покинули только вчера, заливало холодным дождем, мы нежились на солнышке и наслаждались купанием в теплом море, любовались солнечными бликами на шелковистой поверхности воды и думали о том, какое же все-таки это счастье - два колеса.

Однако, мысль о спущенном колесе не давала покоя, да и задницы опять потянуло на приключения. До Черноморского рукой подать, почему бы не съездить? Будет для себя оправдание, почему не отлежались, а опять уселись в седла.

Storm

В Черноморском встретили киевлянина на стареньком трансальпе, который только начинал покорять Крым. Перекинулись парой слов, потом подъехал чел на трайке на газовую заправку, предложил присоединения к нему в пути на м. Тарханкут, где проходил мотофест.

Однако, нам хотелось покоя, а киевляне рвались в дорогу, потому поблагодарив его, мы разбрелись по разным сторонам. Пролетев еще двадцать км мы вернулись аккурат к обеду, чем и неспешно занялись, вспоминая самые классные моменты поездки и планируя будущие маршруты мото-путешествий.

День прошел в ленивом отмокании в море, покатушках по поселку и пляжу, а также купании в душе, в существование которого мы еще долго не могли поверить.

KaWa

Вдоль дорожек в поселке стояли пластиковые стульчики, возле которых чернокожие девушки заплетали косички всем желающим. Вспомнив, как удобно в дороге и на море с кучей косичек, решила заплестись и целое лето не париться с волосами. Что тут скажешь, иногда дурные мысли приходят даже в самую умную голову.

Девушки испугались количества волос на моей голове, но бодро взялись за работу. Работали они грубо, отрывая и запутывая целые пряди, наверное, за всю процедуру я лишилась половины своей шевелюры. Фото того что получилось не предоставляю, девушки понадеялись на густоту моих волос, но не рассчитали. Конечно, если плести косички толщиной с карандаш, то никакой шевелюры не хватит. В итоге, на голове у меня виднелась куча проборов, а количество толстенных косичек, перекрученных и торчащих во все стороны, едва доходило до 30.

Во время процедуры, к девушкам постоянно подбегал какой-то мужик. Из разговоров мы поняли, что тут они нелегально и в первый день, даже цену еще толком не знают, и я у них первый клиент. То-то у других девушек, которых мы видели, косички получались красивые и аккуратные. Ну да ладно, что тут скажешь, не в обиду девушкам....

Походила я с этим позорняком от силы час и сразу же расплелась. Сразу - это сильное слово, на то чтобы расплести косички у меня ушло 1,5-2 часа.

Ну да ладно, впредь наука, захочу косички - пойду к сестре проситься

Далее был ужин, вечерняя прогулка, покатушки на КЛЕ вдоль песчаной косы и вокруг маяка, купание в море, и, наконец, долгожданный сон.

Итог дня: Межводное-Черноморское-Межводное (~ 40 км)

_________________

День восьмой

На следующий день позавтракали на втором этаже уютной кафешки с видом на море, и, хорошенько искупавшись, неспешно тронулись в дорогу на Николаев.

На фотке по состоянию карты видно как часто она была в употреблении)

Видите морько?)

Пара фоток пансионата напоследок. Маленький подсолнушек)

Дворик красивый и уютный

Мне очень понравилось название села Стерегущее и мы решили заехать в это село на пляж и разведать что там и как. На заправке в селухе тетенька-заправщица подробно нам разъяснила как проехать к самому лучшему месту, посокрушалась по поводу несоответствия моей комплекции размеру и весу моего мотоцикла, задала традиционный вопрос икакжетыснимсправляешься, пожелала счастливого пути и хорошего отдыха, и мы, немного поболтав с этой милой женщиной, поехали искать пляж.

Нашли почти сразу, совсем чуть-чуть заблудившись. В общем, место было довольно-таки интересное: сначала нам пришлось проехать по пыли небольшой участок выжженной солнцем глины, затем по краям неширокой тропинки встала высокая шелковистая трава, а дорогу преградила большая глубокая лужа. Вымазавшись в мокрой глине, мы доехали до границы травы и нашему взору открылся дикий песчаный пляж, кое-где поросший кустиками колючек.

Море было теплое-теплое, гораздо теплее, чем во всех местах, где мы побывали за эту поездку. Сделав несколько шагов, я оказалась на глубине по пояс, еще несколько шагов - и глубина стала по шею, голову кружил аромат нагретой на солнце соленой воды и степного ветра, выходить просто не хотелось.

Наконец-то я полностью осознала выражение "ласковое море", и отныне оно у меня навсегда ассоциируется с морем в Стерегущем.

Но ехать надо, и мы, немного обсохнув на солнышке, поехали дальше, сговорившись наконец-то заскочить в "Огни", интриговавшие нас уже несколько лет.

Свернув по указателю, мы не долго ехали по все ухудшающейся дороге. Когда наконец-то въехали в село, поняли, что дальше пройдет только Шторм на своей эндурке. Солнце уже палило нещадно, и мы на пару минут остановились посмотреть на село посреди улицы.

Не знаю, что я хотела там увидеть, но это было обычное село украинской глубинки: маленькие сельские домики, полуразрушенные здания, разъезженные глиняные дороги, деревья, собаки, следы соломы под ногами. Удивило разве что большое количество одомашненных диких уток. Удовлетворившись этим отличием от большинства сел, мы завели моты и выехали на трассу, остановившись лишь раз в Раздольном поесть мороженого, так как жара была просто одуряющей, и вода, привязанная в бутылке к седлу, была горячей и почти кипяченой.

Сначала дорога была относительно свободной, но чем дальше, тем больше скапливалось транспорта, движение превратилось в сплошной поток и обгонять стало невозможно. Остановившись в Красноперекопске попить кофе и заправиться, посмотрели с пол-часика довольно интересную передачу про солнечные паруса (а как же! Неделю монитора не видели), а затем, уже выходя, решили сделать крюк и объехать все это безобразие через Чаплинку. Дорога там, конечно, дааа... Но ехать можно, если осторожно, да и окрестности там довольно красивые. На всем участке только две заправки. Одна из них вообще какая-то частная, да и заправкой это назвать тяжело, так что лучше с пустым баком туда не соваться.

Storm

В итоге, на рынок объездной Херсона мы попали уже часов в восемь вечера. Дорога там ппц. Остановились в каком-то ресторанчике поужинать, позвонили в Ник. Там дождь, и эта новость не способствует улучшению настроения. Но ехать нужно, осталось всего ничего - километров семьдесят.

Это - самая последняя фотка из этого путешествия

Заправились на ОККО. Небо заволокло тучами, резко потемнело и подул холодный ветер. Неужели мы все-таки попадем под дождь?

Пробка до развилки с выездом на трассу Херсон-Николаев. Совсем стемнело. Опять подбирается усталость. Пока добрались до с. Шевченково, капли дождя начали тарабанить по шлему. Заехали на Тат Нафту. Пистолетчики бегают, глазеют, радуются, зрелище, конечно, еще то. Вижу свое отражение в двери заправки. Мдя, видок еще тот. Шатаясь, пошел внутрь купить водички. Реакция кассира такая же как и у ее коллег))

- Вы, - говорит, - из Крыма едете?

- Да, - говорю, - едем. У вас дожди идут? - спрашиваю, она говорит что уж неделю сухо) Только пару часов назад затянуло.

Вышел на улицу, смотрю - аккурат перед нами разряды грома чередуются с вспышками молний. Ппц, приехали, осталось каких-то 30-40 км. Обидно. Однако ветер утих, и дождь так и не начался.

Двинулись дальше. Тьма кромешная, навстречу мокрые машины. Настроение не улучшается. Но все же едем, а дождя все нет.

Постепенно дорога уходит направо, перемещаясь от источника дождя. И мы понимаем, что эпицентр довольно далеко от города, но нужно поторапливаться, так как и он и мы движемся с одинаковой скоростью и цель у нас одна. Наращиваем скорость, пролетаем мост и выходим на финишную прямую. Дорога постепенно мокреет, но дождь как бы оттягивает и не обрушивается с полной силой, пропуская нас.

Въехали в город. На часах одиннадцать тридцать. Остановились на парковке возле центрального железнодорожного вокзала, дождь прекратился. Не верится, что успели, осталось менее десяти километров до гаража. Последний рывок - и мы катим по пустому ночному городу. Опять перед глазами всплывают картинки пройденных этапов. Грусть и радость разрывают душу. Вот она, конечная точка нашего путешествия, 1985 км было пройдено за восемь дней.

KaWa

Напоследок хочется сказать, что помню только как около часа ночи закатывали моты в гараж. Чувствовалось небольшое облегчение вперемежку с сожалением, ведь всегда и радостно и грустно возвращаться домой из увлекательного путешествия. Грела лишь мысль что это далеко не последняя наша поездка, и еще много-много путешествий ждет нас впереди.

Итог дня: Межводное - Огни - Армянск - Чаплинка - Николаев (~360 км)

P.S.

Посещенные места и достопримечательности: Чистая Планета, Ласпинкий перевал, Ай-Петри, Храм-Маяк, Джур-Джур, Новый Свет, Голицына тропа.

Путешествие заняло 8 дней, Крым прошли за 3 дня.