"Убегая от дождя" или "В Крым, вдоль и поперек"

(2012)



Участники:
KaWa / Настя / Honda VRX 400 (она же, в основном, автор этих строк - от адм.)
Storm / Дима / Kawasaki KLE 400
Montano / Вова / Viper Tornado 150
 
 
-=Оригинал статьи находится на форуме Motolife.mk.ua=-


Ну что ж, товарищи, желаю поделиться с вами отчетом о том, как мы со Штормом и Монтаной ездили в Крым на мотоциклах. "Фи, как банально", - скажут некоторые из вас. Да, банально, да, избито, но, ИМХО, у каждого в жизни хотя бы раз должен быть свой собственный эпизод под названием "В Крым на мотоциклах".

  Писать буду подробно, как о каком-нибудь никем ранее не виданном путешествии в какую-нибудь загадочную страну. Нового здесь будет мало, рассказ рассчитан на то, чтобы по максимуму передать ощущения от путешествия, так что кому не интересно, можете не тратить время, ибо букв реально много.

Еще я заранее прошу прощения за вставленные кое-где фотки из гугла, а также потыренные у Монтано, фотик лежал довольно далеко, в следующий раз этой ошибки мы не повторим.

 

Итак, перво-наперво разрешите представить вам маршрут этой поездки (1985 км) :
- Первомайск

                - Николаев

                              - Железный Порт

                                                     - Цюрупинск

                                                                      - Межводное

                                                                                       - Николаевка  

                                                                                                         - Инкерман

                                                                                             - Орлиное

                                                                               - Ай-Петри

                                                                        - Ялта

                                                             - Алушта

              - Генеральское (водопад Джур-Джур)

- Малореченское

                      - Судак

                               - Новый свет

                                                - Щебетовка

                                                                - Курортное

                                                                                - Коктебель

                                                                                              - Белогорск

                                                                                                        - Симферполь

                                                                                          - Оленевка

                                                                          - Межводное

                                                     - Черноморское

                                    - Межводное

                             - Огни

                 - Армянск

  - Чаплинка

                 - Николаев.
 
Карта состоит из двух частей с разными масштабами, иначе она не поместилась бы и на 4 экрана

Фигвамом помечены места ночевок.

 

Хочу отметить, что прогноз погоды был изучен вдоль и поперек, и поездка была назначена на самую солнечную неделю, однако Шторму не дали отпуск. В итоге, поездка попала на самую противную по прогнозу неделю, с дождями и грозами, но неделя отпуска - она в году одна, пришлось ехать.

План был прост: забрать находящиеся у Верса на ТО моты из Первомайска, переночевать на Чистой Планете в Железном Порту, а оттуда - в Крым. Забегая вперед, скажу, что в Железке мы встретили Ленчика и Макарену, которые ехали из Крыма в прямо противоположном направлении.

 

День нулевой.

 

Storm:

Итак, пятница, в 18.01 начинается отпуск, а сейчас только семь утра, спать не можется, вставать еще рано, а до отпуска еще одиннадцать часов. ППЦ, когда же закончится этот день?! Такие мысли в голове целый день, уже голова болит, перед глазами стоит маршрут предстоящей поездки. Постоянное волнение из-за потенциальных проблем с погодой, техникой, предстоящими местами стоянок и т.д., голова кругом. А еще нужно ехать в Первомайск, ведь оттуда старт и там стоят подготовленные Версом моты (за что ему отдельное спасибо!) Целый день жара, парит ужасно, вечером по-любому будет дождь, да и прогноз на неделю не радует.

 

16.35, ливень, буря, штормовое предупреждение. Не могу подойти к машине, так как лужа глубиной в 20 см растянулась на всю парковку. Созвонились с Кавой, все в шоке, но назад пути нет, есть надежда, что до завтра высохнет и проезд через Николаев будет комфортным.

 

Наконец-то 18.00, всем пока, бегом по лужам в машину и домой, а там все барахло в рюкзак, берцы на ноги и бегом на такси на автовокзал.

Ожидая автобуса, жуем бутеры с водой. Холодный дождь лупит по глубоким лужам, бродячая собака смотрит голодными глазами. Кава пошла скармливать ей пирог. Ну ничего, будут еще остановки, чего-нибудь перекусим: ехать недолго, но проголодаемся - факт.

 

Наконец-то отправление. Мокрая, но сытая собака машет хвостом. Тронулись! Прощай родной город, впереди ждет дорога, приключения, море и солнце! Ветер и дождь нещадно лупят по стеклам автобуса, неспешный трафик, фильм про Мишку Япончика (кстати, он родом из Первомайска вроде как) и мы с горящими глазами пытаемся удержаться, чтобы не выпрыгнуть из автобуса и не начать подталкивать эту большую консервную банку.

 

Через полтора часа добрались до Вознесенска. Простояли там пол-часа; дождь не прекращается, а в голове вертится вопрос: как можно ехать 180 км три с половиной - четыре часа? Ответа нет.

…Темно, Мишка выкручивается из разных ситуаций, а мы все тащимся под проливным дождем.

Южноукраинск, цель близка! Звонит Верс с вопросом - мы вообще собираемся куда-нибудь ехать или нет? Прикалывается, он-то часа за полтора доезжает. Наконец, после десяти вечера мы въезжаем в Первомайск. Дождь уже только моросит, значит, скоро закончится, и, глядишь, к утру и вовсе все высохнет.

Верс ждет на автовокзале. Садимся в машину и едем к мотам. Они как-будто чувствуют и напоминают жеребцов перед дорогой, разве что не фыркают и не прядут ушами ))

Верс попытался нас уложить спать, так как мы планировали выехать в 6 утра, но волнение не дает заснуть, глаза не закрываются, а ночь тянется очень долго. В общем, кое-как заснули часа в четыре под утро.

 

День первый.

 

KaWa:

По плану мы должны были проснуться в 5, но как-то не получилось, к тому же дождь еще моросил, а ведь нет ничего приятнее, чем спать в теплой кровати, слушая шум холодного дождя за окном.

Часов в семь все же выглянуло солнце, и мы, наконец оторвав себя от кроватей, решили, что нужно выдвигаться. Позавтракали, съездили на заправку, упаковали вещи, и, распрощавшись с Версом, выдвинулись в сторону Николаева, дабы взять вещи, встретиться с Монтаной, и уже оттуда выехать в Железный Порт. Погодка - чудо, солнышко, ни следа вчерашнего ненастья. Идем 110, бодренько обходим пачки грузовиков и тянущиеся за ними хвосты, радуемся окружающим пейзажам, а также флоре и фауне: цветочки, птички, гаишнечки - красота! В таком режиме за пару часов в Николаеве будем. Вдруг за очередным поворотом Шторм резко оттормаживается. Пока останавливаемся полностью, снимаем шлемы, в голове проносится куча причин возможной остановки: от перегрева двигателя до отказа электрики (как в прошлый раз). Оказывается, проблема в другом - мы оставили у Верса документы. М-да... Звоним ему, так и так, доки забыли, на трассе менты. Пока Верс вез нам документы, мы, оставив моты на обочине, спустились в кювет и прилегли в тени деревьев. Есть что-то такое в том, чтобы лежать в холодке и сквозь прикрытие веки смотреть на уходящую вдаль дорогу, на свой собственный выстраданный мотоцикл, сияющий краской и хромом в лучах утреннего солнца, вдыхать аромат летнего луга и думать о том, что ты только в начале долгого и увлекательного пути...

Но ожидание хорошо только тем, что в конце концов заканчивается, и, благополучно получив от приехавшего Верса доки (и мысленно накинув к предполагаемому времени в пути около получаса), выдвигаемся дальше. Долетаем до Вознесенска на одном дыхании, а в самом Вознесенске сурпрайз: охрененная пробка длиной на весь город. Никогда еще движняк на дороге настолько меня не напрягал: максимальная скорость 10 км в час, спешащие непонятно куда (и, главное, как) водилы консерв, пытающиеся по-хамски и неизвестно зачем перестроиться перед тобой, невероятное количество пешеходов, перебегающих дорогу в обоих направлениях, и весь этот муравейник под уже некисло пригревающим солнцем, рычаг сцепления превратился в кистевой эспандер... Что там творилось в тот день для меня остается загадкой, даже в курортных городах и селах Крыма в разгар сезона нет такого движения.

Наконец, добравшись до выезда из города, останавливаемся перед Шелловской заправкой испить кофею и слегка успокоиться после пройденного безумия. После короткой передышки снова в путь.

Надо сказать, что до Вознесенска с учетом потерянного из-за документов времени мы добрались гораздо быстрее, чем ехали от Вознесенска до Николаева. Наверное, повлияла дорога от Новой Одессы и задержка в самом Вознесенске.

Как бы там ни было, наконец мы въехали в Николаев. Собрались, поели, звоним Монтане - через 15 минут у тебя. Пока паковали вещи на моты, подъезжает Монтано и говорит: ну ее нафиг эту поездку, уже 2 часа дня, куда ехать, давайте в другой раз. Нифига, говорим. Даем спальник в зубы и предлагаем переночевать в нашей палатке. Так и поехали.

Дорога до Железного Порта была ничем не примечательна, кроме одного: за нами все время гналась конкретная грозовая туча, иногда она оказывалась по левую руку, однако, понимание того, что мы можем в дороге влететь прямо в центр того некислого дождичка, что отбушевал день назад в Николаеве, никак не грело.

Остановились под Цюрупинском отдохнуть. Только сняли шлемы... сзади послышались раскаты грома. Поворачиваемся.. Ёёёё... На нас валит огромная черная туча, с громом и молнией. Какой тут отдых, надо делать ноги. Быстро перехватываем по глотку воды, на моты и в снова путь.

Вот то, что я видела всю дорогу в зеркале (фотка под самым Железным Портом). По тени от мотоцикла и отблеску на перчатке можно увидеть, что впереди светит солнце))

 

 

В Железке только распаковались, как тут же начал накрапывать мелкий дождик, правда, довольно быстро закончившийся.

Нашли пиццерию, наскоро поужинали, а потом долго сидели у спокойного моря, глядя на отраженное в воде небо, сплошь затянутое облаками, и наблюдая, как последние отсветы дня тонут пучине. Море было очень теплым и спокойным, но купаться не хотелось, то ли мешали мысли о предстоящем путешествии, то ли завораживал пейзаж: лазурная абсолютно прозрачная вода внизу и сплошной ковер из темно-серых облаков вверху. Тишина, только легкий ветерок в ушах, редкий всплеск воды, аромат моря и водорослей. Мне очень ярко запомнился этот момент.

Солнце село, и начался, традиционный для Чистой Планеты, рок-концерт на пляже, пришла дурная мысль в голову подъехать к сцене на моте, дабы было на чем сидеть, но потом мы поняли, что идея глупая, так как не было никакой гарантии, что в стоящую технику никто не врежется. Тут же нашлась вторая часть Николаева, расположившаяся под деревьями и предложившая переехать к ним. Снимать лагерь в темноте не хотелось и мы отказались (рано утром пожалев о своем решении, когда начало пригревать солнышко)

 

 

Наконец, на пляже нас совсем закусали комары, да и делать там уже трезвым людям особо было нечего, поэтому мы вернулись к палатке, посидели немного со Ждановым и Ко, пожевали каких-то снеков (в темноте не разберешь), потравили традиционные байки о жизни мотоциклистов, обсудили достоинства и недостатки разной техники, а также планы на будущие мото-обновки, в общем, провели время на славу.

 

Наконец, пришло время устраиваться на боковую, так как дорога предстояла дальняя, две ночи прошли почти без сна и неизвестно, что за ночевки ждут нас в предстоящем пути. Палатка у нас четырехместная, так что хватило чтобы приютить и Монтану, и вещи. Гремящий прямо за забором концерт (см. второе фото) нас не пугал - не впервой спать под рок почти прямо у сцены

Как назло, концерт закончился примерно через пол-часа, а кто пробовал спать в палатке в байкерском лагере на слете, тот прекрасно знает, что это такое: рев моторов, поиски Валеры и пьяные песни у костра в исполнении засидевшейся до утра группы самых стойких. Вдобавок какой-то чел на МТ нарезал круги по лагерю, и каждый раз, когда он с ревом проносился мимо нашей палатки, на тканевой стенке я видела те кренделя, которые выписывала его фара - он был явно пьян и несколько раз я даже испугалась, что он на нас попросту наедет.В конце концов, когда он очередной раз проехал мимо нас, я вылетела из палатки, намереваясь поймать его на следующем круге и дать мзды. К счастью для него или для меня, он наконец заглушил двигатель и, наверное, отправился спать.

 

Однако счастье мое было недолгим: в соседней палатке у народа продолжался голливуд, и, когда в конце концов сон сморил и их, было уже почти утро.

 

Итог дня: Первомайск - Николаев - Железный Порт, ~330 км

 

День второй.

 

Пролежав в полубреду оставшиеся часа два до утра, я, наконец, осознала, что в этой духоте спать невозможно. Лагерь уже начал просыпаться, слышался смех, звуки моторов, стук инструментов: кто-то опять чинился. Кто шел умываться, кто паковал вещи, а кто первым делом бежал на пляж.

Когда мы вышли из душной палатки в утреннюю прохладу, редкая жесткая трава была вся в росе, но песок уже был практически сухим. На небе было довольно много облаков, но, тем не менее, светило солнце. Ободренные увиденным, быстренько умылись, упаковались, и, распрощавшись с Монтаной и договорившись встретиться через пару дней на Фиоленте, поехали в приглянувшуюся нам накануне пиццерию, дабы позавтракать и выпить кофе, в то время как Монтана уехал по делам обратно в Николаев.

 

Пиццерия была закрыта, но мы понимали, что бессонная ночь (а точнее, уже три) быстро даст о себе знать и найти более-менее приличный кофе все же не мешало бы.

Напротив пиццерии стоял вагончик с кофе. Мы со Штормом недоверчиво покосились на него и решили все же рискнуть здоровьем и расспросить продавца о кофе. Продавец явно обрадовался, и, гордо заявив что у него лучший кофе на побережье, соорудил нам настоящий шедевр: впервые в жизни я с трудом выпила весь кофе, что был у меня в стакане, так как стакан этот вмещал, наверное, грамм 400, если не пол-литра, а наверху была наворочена целая пирамида из взбитой молочной пены, щедро политая шоколадом, карамелью и посыпанная корицей. Расправившись со своей порцией я почувствовала, что не хочу уже не только спать, но и есть, а продавец, явно гордый своей работой, настойчиво приглашал нас приезжать еще. Что ж, как говорится, даст Бог - будем еще раз в Железке - заедем  

 

Последний раз взглянув на синеющее в конце улицы море и набрав полные легкие утренней морской прохлады, мы выдвинулись в сторону Крыма. По нашим сведениям, дорога из Железки в Крым имеется, однако такая, что лучше туда не соваться и ехать через Цюрупинск. Подумав, справедливо рассудили, что 100 км для бешеной собаки не круг, а потому смело двинули по указанному направлению.

Дорога оказалась достаточно приятной и не особо загруженной, правда, к полудню образовалась огромная пробка длинной в пару км, тянущаяся со скоростью 40 км в час, при чем на ужасно убитой дороге, так что даже мотоциклы не давали особого преимущества. Где-то к 13.00 мы были уже в середине пробки, однако, устав от бесполезных обогнов, решили остановиться и пообедать, а заодно и подождать пока пробка рассосется.

 

Так как скорость была небольшая, можно было даже разговаривать, и Шторм сказал что скоро будет село Великі Копані с рыночком, и там можно будет поесть. Так и сделали. Мы, гордо сверкая краской и хромом, свернули на обширную парковку возле большого здания под вывеской "Ситі Копані", в то время как остальная пробка уныло пропозла мимо нас, шурша шинами по раскаленному асфальту.

Помещение оказалось светлым, прохладным и просто огромным! Но, несмотря на это, кроме нас там было от силы человек пять, да и то по углам, так, что их не было видно.

Цены оказались вполне адекватными, еда - простой и вкусной. Сидя у большого окна наслаждались холодным компотом и стандартным зрелищем: под окном сияли моты, а вокруг ходил народ, что-то рассматривал, обсуждал, все как обычно. Уходить не хотелось, но мысли о море гнали вперед. Под одобрительный говор местных татар, сидящих в теньке на парковке, выкатываем моты и - в путь.

С каждым километром, до боли знакомая трасса сужалась, а движение усиливалось, огромное количество тягачей значительно осложняло синхронное продвижение двух мотов, поэтому скорость была несколько снижена. Перед Армянском мы встретили знакомую дождевую тучу которая надвигалась с востока, что не добавило радости после пройденного утомительного участка, вдобавок я начала засыпать, и, кажется, поднималась температура (я уже была немного простужена).

 

Решили ускориться, дабы не попасть под дождь. На подъезде к Красноперекопску крупные дождевые капли били в визор, размазывая пыль и осложняя передвижение, да и громовые раскаты не предвещали ничего приятного. Под почерневшим, роняющим редкие крупные капли небом, влетаем на заправку, слезаем с коней и - ооо! Кофе и ароматные слоечки с яблоком, и, кажется, корицей! Но рассла@ляться некогда: сквозь стеклянные стены заправки видно затягивающееся тучами небо и мы, немного посидев и понаблюдав за группой байкеров в незнакомых цветах, которые на пару минут остановились на заправке, тронулись в дальнейший путь, а минут через 5 опять вышло солнце и пригрело с удвоенной силой, как будто нам было мало, и так не спавшим почти всю ночь и уже буквально высушенным светилом.

 

Наконец мы достигли долгожданного поворота на Тарханкут. И пулей помчались по шоссе, которое всегда радует минимальной загрузкой и приличным покрытием.

С сожалением проехали всегда манивший нас своей загадочностью указатель "Вогні, 5км" и, сделав небольшую остановку в районе Раздольного для того, чтобы восполнить запасы воды в оганизме, мы вышли на финишную прямую. В районе приморского села с будоражащим воображение названием Стерегущее нас опять догнала туча и растянулась по левую сторону от нас, слегка загибаясь впереди и навстречу нам. Небо стало опаловым, от темно-синей тучи слева потянуло ледяным холодом, визор запотел, зеркала отражали грозовую черноту. Промозглый холод стал пробирать сквозь джинсы и кожаную косуху, пальцы в обрезухах покраснели и плохо слушались, и я почувствовала что начинаю дрожать. Степь вокруг замерла и притаилась, но я не могла не восхищаться буйством красок, сочными цветами и ярким контрастом предгрозового неба и золотистого ковра из высохшей травы. И в голове все время мысль: успеть бы до грозы доехать хотябы до заправки, единственной на этом участке, которая находится прямо при въезде в Межводное. И вот, наконец, около 3х дня в дымке и легком тумане замаячил указатель. Уставшие, изморенные жарой, бессонной ночью и напряженным трафиком глаза с трудом рассмотрели вдалеке очертание букв: Межводное (!). Шторм, ехавший впереди, не скрывая радости привстал в седле и выбросил вверх сжатый кулак: ну наконец-то!

 

Не останавливаясь, сразу поехали узнать, как дела и цены в одном неплохом местечке, где пару лет назад отдыхали за 100 грн с носа с телеком, санузлом в номере и - нет, не с питанием - с закармливанием! Попетляли по поселку, еле нашли. Пока Шторм спусткался по пыльной тропинке к пансионату, пока разговаривал, я просто сидела на мотоцикле, вдыхала свежий пряный, волнующий аромат близкого моря, уши мои наслаждались потрескиванием раскаленного движка в наступившей тишине и сразу забылись все болячки, правда, слегка напрягали заинтересовавшиеся мной строители, махавшие лопатами неподалеку. Дождевая туча куда-то уползала, и опять изредка стало проглядывать солнце, возобновив мои надежды на удачный отдых. Мечты прервал телефонный звонок: звонил Верс сказать, что по Крыму объявлено штормовое предупреждение. Расстроенно шучу, дескать, конечно объявлено, Шторм же со мной, а в голове мысль - что делать, если непогода застанет нас в горах?

 

Возвращается Шторм и сообщает, что теперь хозяева просят по 700 грн с носа в сутки. Нет, мы, конечно, расчитывали, что цена поднимется, но не на столько же! Чешем репы и едем по поселку искать пристанище. Усталость уже не донимает - мы на месте, правда, ужасно хочется поесть и в душ. Останавливаться возле каждого домика, снимать шлемы, слазить с мотов и звать хозяев лень, потому делаем выборочные остановки. То занято, то дорого, то не открывают и трубку не берут, то условия такие, что лучше в палатке жить. В конце концов мое внимание привлекло объявление о продаже малины и черный котэ, сидящий под ним. Пока я гонялась за котом, Шторм переговорил с бабулькой, хозяйкой дома. Цена 60 грн за койку в курятнике с душем и туалетом на улице. Неее.... При таких раскладах я и в палатке могу.

 

Бабулька понятливая оказалась и направила нас в пансионат, который, по ее мнению, мог бы нам понравиться. В итоге, там мы и решили наконец остановиться.

Владельцы сего заведения тут же осведомились, не являемся ли мы друзьями москвичей, которые были у них месяц назад и всем обещали их рекомендовать)) В общем, осмотрев номер и договорившись о цене и ужине, мы расседлали коней под восхищенными взглядами ребятишек, сидевших во дворике, и отправились наконец-то в душ. Уж не знаю, окупилось ли хозяевам то количество воды, которое мы на себя вылили, однако, контрастный душ освежил голову и придал новые силы, а уж ужин был и вовсе замечательный, правда, больно дорогой, так что мы решили теперь есть в другом месте.

 

После ужина мы отправились прогуляться по поселку и проведать море, а заодно и поискать местных котэ.

Добравшись до центра, мы испытали легкий культурный шок: пробираясь по деревенским улочкам, мы и не представляли, что выйдем в центре просто какого-то экзотического калейдоскопа: центральная улица просто бурлила. Такой концентрации разнообразных развлечений и лохотронов, сувенирных ларьков и прилавков с винами и восточными сладостями на такой небольшой территории я в своей жизни еще не встречала! Даже люди тут были абсолютно разные, столько рас и возрастов, и я с несвойственным мне любопытством всматривалась в их, в большей части, красивые молодые и старые лица, пыталась угадать расу и национальность. В общем, сама не знаю, что на меня нашло.

 

Поселок предлагал практически любые способы распрощаться с кровью заработанными, стольких лохотрнов я в жизни своей не видела, но запомнила лишь один: "повиси на турнике 2 минуты за 50 грн". о_О

Напротив лохотронщика с турником высился стенд с нарисованной африканской саванной, у стенда на пластиковом стуле, как на троне, восседала внушительных размеров дама, в окружении двоих здоровенных негров в звериных шкурах, а скрючившийся рядом третий негр делал снимки на маленький пластмассовый розовый телефон, очевидно, принадлежавший этой даме. Сцена, скажу я вам, довольно забавная, и я в очередной раз пожалела, что не взяла фотоаппарат.

Периодически раздавался истерический сигнал, и, раздвигая толпу и скручивая нервы громкой дурацкой музычкой, проезжал светящийся змей-поезд для самых маленьких.

Вдруг в толпе мелькнуло смутно знакомое лицо. Пока соображала, лицо ушло своей дорогой, и я наконец-то вспомнила, что это, скорее всего, Антоха_ch, которого я видела только на фотках. На стоянке обнаружился и его мот, но самого Антона мы уже не нашли.


Устав от этого туристического безумия, по темным улочкам мы добрались до края села, а дальше лежала крымская степь, и на фоне вечерне-ночного неба отчетливо выделялся маяк. Спустившись у маяка к воде, мы слегка искупались и, решив, что на сегодня впечатлений нам хватит, вернулись в свой номер.

Так получилось, что в тот день мы сделали всего одну фотку - ночной вид с балкона нашего временного пристанища, правда на ней весьма проблематично что-либо разглядеть.


 Итог дня: Железный Порт - Цюрупинск - Межводное (Крым): ~310 км

 

 День третий

 

Старт был запланирован на раннее утро, однако пришла очередь Шторма хворать. Видимо, вчерашние местные деликатесы вылезли боком. Мы отзвонились Монтане и сообщили, что, возможно, выехать сегодня не сможем и предложили встретиться завтра. Шторм мужественно ломился в путь, но в итоге мы решили погулять на свежем воздухе и посмотреть, как он себя будет чувствовать к вечеру.

 

Фотка со второго этажа пансионата, где находился наш номер

 



 

После покатушек и моря Шторму стало гораздо лучше, и было решено, что если ничего не изменится - выедем после обеда, а пока поехали в центр поселка попить кофе и купить карту Крыма (Шторм почему-то долго не хотел покупать карту, но как же в итоге она нам пригодилась! ))



Вот в таком виде я рассекала по поселку, распугивая местных жителей - в шлеме и мокром, растянутом донельзя сарафане


Купив карту, мы долго прямо у прилавка выясняли, как лучше ехать на Севастополь. В итоге, в разговор вступил продавец и объяснил, что есть две дороги: либо вернуться в Черноморское и оттуда уже на Севастополь (так ездят все), либо срезать около 30 км и проехать по грунтовке до с. Красная Поляна. Продавец советовал ехать через Красную Поляну. Посовещавшись, решили поверить местному жителю и поехать как он предлагал.

Поскольку Шторм уже чувствовал себя более-менее нормально, было решено выехать сегодня. На дорожку решили испить кофею и изучить предстоящий маршрут

 

Старт состоялся около трех часов дня. Заправившись на единственной в Межводном заправке, мы выдвинулись по пути через Красную Поляну.

Кстати, довольно интересное место - Межводное. Поселок назван потому, что с трех сторон его находится вода: с двух сторон море, а с третей - два соленых озера (Ярылгач и Джарылгач). Рядом с озерами - небольшие болотца с целебными грязями: сверху болотца покрыты коркой соли, а в центре - полезной белой глиной (мы сдуру как-то пытались дойти до центра и найти эту глину, но это уже совсем другая история). Жители Межводного с гордостью утверждают, что по концентрации и составу соли эти озера могут соперничать с Мертвым Морем, якобы приезжали какие-то эксперты и все это им рассказали.


Между озером и грязями есть дамба, которая ведет на асфальтную дорогу Евпатория-Черноморское. Дамба, естественно, насыпная, состоит из глины и щебня, как, впрочем, и весь участок до ближайшего асфальта, который начинается примерно в селе Зайцево, если мне не изменяет память.

Очередное лавирование между табуном вымазанных лечебными грязями задниц - и через пол-часа мы наконец-то выбрались на асфальт, проехали еще километров 20, после чего решили помыть и смазать цепи, потому что скрип стоял нереальный. Шоу в с. Красная Поляна местным очень понравилось ))



Следующие 60 км мы наслаждались пустынными пейзажами, ярким солнцем и потоками теплого воздуха.

На подъезде к Евпатории случилась заминка: стал глохнуть KLE и окончательно заглох неподалеку от ТАТ Нафтовской заправки. Солнце палит нещадно, но день к закату, Монтана ждет нас на Фиоленте, а мы только начали выбираться из степного Крыма.

Покрутили головами в поисках тени и безопасной парковки... Метрах в двухста с противоположной стороны дороги заметили строение, похожее на какой-то завод, огороженное высоким бетонным забором, который давал небольшую тень. Перекатили моты на узкую асфальтированную тропинку под стеной здания - и пошел процесс выявления неисправности, телефонных консультаций с Версом и очередным созвоном с Монтаной, который был уже на Фиоленте.


 

Проблема оказалась банальной: засорились жиклеры карбов, (спс, ТНК!). В общем, потеряли два часа.

 

Storm

Время за 8 вечера. Перекусив в ближайшей чебуречной и сверившись с картой, решили еще раз срезать около 20 км и свернуть перед Саками по вполне приличной дороге (судя по карте), которая шла вдоль морского побережья и обещала приятное глазу зрелище. Добравшись в с. Прибрежное, мы свернули направо. Едем в закат, люди машут нам руками, жизнь прекрасна!

Каково же было наше удивление, когда дорога уперлась в металлический забор! Бред какой-то, здесь не должно быть забора! На карте дорога, может, есть ворота? Но ворот в заборе тоже не оказалось. Удивились мы несказанно. Но делать нечего, поворачиваем назад, проезжаем двадцать метров и видим тропу, по которой пробирается вазовская шестерка. Терять нам нечего, поехали за ней.

 

Да, ВАЗы правят миром - шестерка ушла в ночь!

В итоге, метров через двести-триста нашли дыру в заборе, через которую ваз и свалил, стали почесать репу, так как свет луны и фар освещал впереди кусты, тропинки и болотца...

Пока совещались быть или не быть, с той стороны появилась сатаренькая тойота, скрепящая сочленениями. Мы тут же принялись махать водителю.

Мужичок оказался весьма приятным уроженцем западной Украины, и, прежде чем ответить на лавину наших вопросов, спросил откуда мы и куда направляемся. Узнав, что мы из Николаева, покручивая усы начал вспоминать что однажды он был там и ему очень понравился город. В общем, выслушав его историю посещения Ника, мы таки узнали, что движемся в правильном направлении, и все дороги и тропинки, которые мы видели, приведут нас в село Новофедоровка, а потом в село Михайловка, после чего мы попадем на нужную нам трассу.

Через каких-то 20 минут жуткого ночного эндуризма искомое было найдено, и мы вновь оказались на асфальте!

KaWa

Фары выхватывали из темонты сцены из ночной жизни летнего Крыма: парочки, бредущие на набережную прямо у нас под колесами, бешеные табуретки, коты, мошкара (кстати, весьма кусючая и любящая едущих на мотоцикле девушек). Зарулили в село (наверное, Новофедоровка), спросили дорогу у велосипедиста и поехали по указанному направлению. Велосипедист тихо крадется за нами (сильно там не разгонишься - темно, дороги нет, сплошные повороты). Заблудились. Велосипедист, подъехав к нам, опять рассказал как нам ехать и опять стал красться за нами. И вновь мы заблудились. Велосипедист остановился рядом с нами - встретил каких-то своих знакомых и весело, всем кагалом стали объяснять нам дорогу, активно размахивая руками. В очередной раз разворачиваю вдруг ставший слишком тяжелым мотоцикл - и опять петлять по селу. Велосипедист, наконец, растворился в ночи. Видимо, выехали.

 

Фотка из гугла, кусочек нашей дороги днем (кстати, самый лучший). Стоит ли говорить, что ночью, когда дождевые тучи заволокли небо и не видно ни зги, езда по такой дороге между деревьев и кустов весьма занимательна?

 

К тому же, направление угадывается лишь инстинктивно. Кто знает что там в просвете между кустами - дорога или тупик, а если и дорога, то в каком направлении нам двигаться?

 

Storm

К десяти вечера участок, на котором мы сэкономили километраж, был пройден. Трасса с Саки на Севастополь Т0104 - это громкое слово - ТРАССА, о нем мы мечтали последних пять часов - была перед нами, правда мы ее не видели, так как луна спряталась за тучами, но пятая точка ее ощущала хорошо, а иногда и слишком хорошо. Созвонившись с Монтаной договорились, что через каких-то 90 км (судя по карте), то есть, через часа полтора чтобы встречал нас в Севастополе.

Наивности нет предела.

 

KaWa

Ну кто знал, что по той дороге ездить ночью не рекомендуется? Скользкое покрытие, почти полностью поглощающее свет фар, дорога усеяна ямами и настоящими эверестами из наплывов, которые там и сям внезапно возникали под колесами. Жаль, что фотик был далеко, я в жизни не видела такого, чтобы наплыв был размером и формой с заградительный конус. Укравтодор, я ненавижу тебя!

Через два часа сплошного удовольствия добрались до Шеловской заправки и поняли, что сегодня уже никуда не поедем.

Отзвонились Монтане: шансов заночевать на Фиоленте у нас нет.

Ну, мы, может, и доехали бы, но Монтана за день сделал около пятиста км и по-любому устал, нет смысла держать его без сна еще дольше, да и наши силы были на исходе.

Но где же переночевать? Вокруг - непроглядная тьма, даже звезд нет, сплошные поля, дорога идет гораздо выше них, в кювет спустить мотоциклы будет невозможно. А если из закрывших небо туч пойдет дождь, то без подъемного крана потом не выберемся.

Предлагаю ставить палатку прямо на заправке, на газоне в кругу света, а моты пристегнуть в фонарному столбу. Шторм сомневается. Вспоминаем про карту, купленную в Межводном. Карта утверждала, что недалеко от заправки есть авто-кемпинг в селе с родным и многообещающим названием Николаевка. Шторм пошел уточнить у оператора АЗС что из себя представляет данный населенный пункт и есть ли там пресловутый кемпинг, но адекватного ответа не получил.

Смотрим на карту, до села километров 7-8. Решили все-таки съездить, в крайнем случае заночевать на пляже и, в самом крайнем, вернуться на заправку.

 

Storm

Поселок встречал нас зазывными табличками: душ, горячая вода, домашняя еда, уют и комфорт, однако, получить это все в час ночи оказалось не просто: на звонки и стук никто не выходил. Попытка номер n оказалась успешной: дамочки плевали семки на лавочке и пригласили посмотреть номер.

 

KaWa

Шторм пошел смотреть предлагаемые условия (чистая формальность, ну куда бы мы делись), а тетеньки принялись изводить меня стандартными вопросами: давно ли езжу, как решилась, как справляюсь, сама ли купила (мой любимый вопрос, мужикам его не задают)

. Мучения мои прекратились только с возвращением Шторма. И вот, въезжаем сквозь распахнутые ворота в сонный двор.

Во дворе возле дома была устроена маленькая стоянка. Моты втиснули порознь в промежутки между машинами.

 

Снимаю шлем... и просто тону в звуках и ароматах ночи. О да, где-то там, недалеко, вода, много, много соленой воды - ее аромат едва уловим, перебиваемый невероятно насыщенными ароматами разнообразнейших цветов, знакомыми и совершенно для меня новыми. Тишина, порывы легкого, слегка прохладного ветерка, сходят с ума кузнечики и сверчки, подает голос какая-то ночная птица. Голова пошла кругом, все перемешалось и я уже не замечала, куда и как нас вели, вся растворившись в южной летней ночи. Из забытья выводит голос хозяйки: вот здесь душ, но горячей воды нет уже который день, тут кухня, можете поесть, принести чайник? Кажется, мы согласились, покидали вещи в номер и отправились в душ.

 

Ледяная вода из скважины мигом привела в чувство. Выйдя на улицу, я наконец-то осознала, откуда доносились цветочные ароматы: весь двор, стены, забор усеивали разнообразные цветы. Цветы стояли в вазонах, цветы обвивали специально натянутые сетки, свисали со стен, Бог знает где они были еще. Настоящий цветочный рай. Что странно, такие сильные разнообразные ароматы совершенно не раздражали, они гармонично смешивались и абсолютно не мешали друг другу.

 

Вот такими, невероятно пахнущими цветами был усеян практически каждый сантиметр пространства

 

Уже дома, найдя их в Инете, я узнала, что они называются жимолость реснитчатая, название, совершенно не передающее красоту и невероятный аромат этого растения.


Интерес представлял и сам двор, теперь я рассмотрела его получше. Если смотреть на дом у закрытых ворот, то увидишь обычный, ничем не примечательный сельский дом, разве что очень аккуратный и ухоженный. Зайдя в ворота, увидишь довольно просторный, вымощенный плиткой двор, добротный дом, но не более. И только если хозяева позволят тебе по неприметной узкой тропинке пройти за дом, там тебе откроется прелюбопытнейшее зрелище. Первое впечатление - затерянный мини-город в старой части Европы, спустя бесчисленные века все еще тихо существующий и никем не найденный. Переплетение лестниц, балкончиков, кованные стоки в выложенном плиткой полу, полукруглые арки окон и дверей, камень и зелень, невероятно много зелени! И, что самое примечательное, двор оказался двухуровневым. Вниз, на подвальный уровень, вела лестница, но крыши у "подвала" не было. Таким образом, спускаясь на нижний уровень, человек мог подумать, что находится между двухэтажными домами. Гениальное инженерное решение! Вырыть котлован и устроить там нулевой этаж, не привлекая взглядов любопытных соседей и, возможно, вездесущей налоговой, а отсутствие перекрытий открывало свободной доступ солнцу и воздуху. Между домами была натянута сетка и все та же неизменная жимолость загораживала соседние номера друг от друга.


Как зачарованная, я спустилась по выложенной мелкой каменной мозаикой лестнице и прошла через длинный двор к нашему номеру.

Номер оказался уютным, без претензий. Кровать, шкаф, телек и две тумбочки. В одной стене - имитация окна, выложенная донышками от стеклянных бутылок.

Зато к номеру примыкала персональная верандочка со столиком и стульями (по такому принципу были построены все номера здесь). Над входной дверью обнаружилось гнездо ласточки с маленькими птенчиками. Хозяйка сказала нам, что специально привела нас именно сюда, ведь, как известно, ласточки приносят счастье.



Понаблюдав за кормлением птенчиков, мы решили прогуляться перед сном, чтобы насладиться ароматом цветов, привести мозги в порядок и обсудить дальнейшие планы. Тучи слегка рассеялись, и на ночном небе изредка стали проглядывать звезды.


Рядом со спуском в потайной город-пансионат находилась качель-скамейка. Мы долго сидели на ней, переговариваясь, слегка покачиваясь, вдыхая ароматы ночи, любуясь луной и небом, а перед глазами мелькали фары встречки, остатки разметки и высокие наплывы на угольно-черном асфальте.

Наконец, далеко заполночь, мы заснули сном без сновидений.


 
Итог дня: Межводное (Крым) - Николаевка (Крым): ~125 км