Мотопробег "Золотое Кольцо"


12-15 июня 2014 год

 

Начал готовится к этой поездке давно, а именно примерно с ноября-декабря 2013 года спустя полтора месяца с момента получения прав :). Пришла идея в голову – моя вторая половинка её одобрила и начался постепенный процесс подготовки. В декабре 2013 сгонял в Харьков за багажной системой от MMoto. После прихода сезона, расконсервации и смене жидкостей на VRX400, установил багажную систему и примерив боковые чемоданы Givi TRK33 в Байкленде, заказал их с центральным кофром и площадкой под него в Германии (вышло дешевле, да и ждать не напрягало). Жена подготовила информацию по городам Золотого кольца. За месяц до поездки отломалась лопаточка в переднем колесе, которая крутит тросик спидометра (проверяйте крепление тросика к оси колеса и прислушивайтесь к похрустыванию в переднем колесе). Поехал без спидометра, в принципе он и не нужен, скорость давно приметил по тахометру (на 5 передачи при оборотах 4000 об/мин скорость около 80 км/ч, на 5000 об/мин – около 100км/ч).



В планах было стартовать в 6.00 – 6.30, но как всегда чуть отошли от планов. В общем, старт произошёл примерно по плану – т.е. в 6.30 вышел из дома, подготовил мот в гараже, навьючил скарб и выехали в 7.00.

Дорога до Горьковки была нормальная (т.е. по МКАД ), но потом от Балашихи и до Покрова почти на всём протяжении была пробка. В основном это ремонт дороги и аварии. Чаще народ в пробках пропускал, однако попадались и неадекватные личности, и дамочки, полностью погруженные в телефон, нежели в дорогу. В общей сложности до Владимира добрался к 13 часам.



Во Владимире посетили несколько храмов и чуть погуляли на пощади перед Успенским собором. Разочаровало, что из Успенского собора сделали так же музей. В середине дня там музей! И отношение к людям не очень приятное. А Храм Архангела Михаила, напротив, оказался очень и очень душевный и дружелюбный.

Город красивый.


Золотые ворота (Владимир)

князь Владимир

Андрей Рублёв

Успенский собор (Владимир)


От Владимира ехали без пробок. Примерно на полпути до Суздаля  остановились покушать в «Старом дворе» (большой центр отдыха) – хорошо, но дороговато, примерно московские цены.

Далее, Суздаль. Решили изменить тактику – сначала ночевать в конечном городе, а с утра посетить этот город. Начали искать место остановки – звонок в несколько мест в Суздале отбил охоту останавливаться в самом Суздале. Цены на жильё от 3000 руб. за двоих и выше. Чуть далее Суздаля, совершенно случайно увидели рекламный щит у дороги « рыбалка и отдых» – позвонили, всё устроило, есть место – остановились. Очень душевное место запруда с рыбалкой, деревянные домики. Но кафешки нет. Зато есть чайник, микроволновка и холодильник. Управляющий от себя лично снабдил нас посудой и чаем. Наутро, попрощавшись с народом, вернулись в Суздаль. Город очень красивый и колоритный. В Суздале продаётся замечательная медовуха, имеет смысл брать с собой.


Душевное место 1

Душевное место 2

Душевное место 3


Въезд в Суздаль


Суздальский кремль со стороны музея

«Деревянного зодчества»


Покровский женский монастырь

Покровский собор, 1518г.


Закупили медовухи, пряников, магнитиков и в середине дня ломанулись в Иваново. Кому интересно, на подъезде к Иваново есть центр ивановского текстиля, в котором, если верить рекламе на щитах, просто смешные цены. В Иваново мы особо не задерживались, т.к. исторического там очень мало. Единственное, посетили Введенский монастырь – очень интересная и красивая архитектура.



Ну вот и Иваново позади, а впереди Кострома и песенка в голове «Кострома, Кострома – государыня моя, Кострома!» :). По дороге остановились в придорожном кафе, обычная кафешка – нормальный харчо и шашлык – объелись и поехали дальше. Стоит заметить, что при поиске придорожного кафе, имеет смысл обращать на машины дальнобойщиков. Если дальнобои стоят у кафе, можно смело там останавливаться, не боясь отравлений. Плюс вкусно и не дорого.

Приехали в Кострому к шести вечера и начали сразу искать ночлег. В этот день ВСЁ было забито – около 30 мест обзвонил и ничего. Почти в восемь вечера решили больше не искать и поехали в сторону Ярославля, надеясь найти придорожный отель-мотель. По дороге примерно на середине пути от Костромы до Ярославля увидели щит с указанием на санаторий «Золотой колос». Решили испытать судьбу там. Доехали до пгт. Некрасовское, названный в честь нашего поэта Н.А. Некрасова, который в тех местах проводил детство (раньше это село называлось Соль Великая), а там нас проводили почти до места добрые люди.



Санаторий находится в красивом месте на правом берегу р. Волги окруженный соснами. Устроились, пошли погулять к реке Волге - матушке. Потрогав водичку, решил окунуться. Но пройдя по воде метров, 30 обнаружил глубину ниже колена :), дальше было лень идти искать глубину, так – облился и пошёл обратно. Вернулись в номер отдыхать.



После ночёвки, нас ждал хороший совковый (в хорошем смысле этого слова) завтрак. Ещё и местной минеральной водой прямо из под краников угостили. Утром решили не возвращаться более в Кострому, а поехать в Ярославль (он не был запланирован). В Ярославле были только в центре. Зашли в один храм, немного погуляли по центру, пофотографировали и поехали в Ростов-Великий.


Ярославль

Ярославль

Ярославль
Сретенский храм, 1685


Ярославль
Сретенский храм, 1685

Ярославль

Ярославль
Ярослав мудрый




Дорога до Ростова-Великого достаточно хорошая, ехали в основном 90-100 км/ч.

Очень понравилось в Ростове, даже решили еще раз туда съездить, только на большее время, дабы лучше посмотреть этот замечательный город. Были в кремле Ростовском, на озере Неро
(из Википедии: «…Озеру по оценкам приблизительно 500 тысяч лет. Оно одно из немногих озёр предледникового периода в центральной России…»), в небольшом храме. Церковь очень душевная и красивая, не смотря на то, что она ещё мало отреставрирована, т.к. находится на окраине Ростова и её мало посещают приезжие, все едут в центр.


 



Успенский собор,

г. Ростов-Великий




Очень понравился Ростовский кремль в котором снимался всеми нами любимый фильм «Иван Васильевич меняет профессию», по крышам которого бегал князь Милославский.




Из Ростова далее поехали в Переславль-Залесский искать ночлег, чтобы на следующий день с новыми силами посмотреть сам город.

Приехали в указанный пункт около пяти вечера, после завтрака, хоть и плотного, уже хотелось кушать. В городе наткнулись на красивое место – трапезная Берендея – снаружи красиво, а внутри гнилинько. Во-первых, обслуживание отвратительное – заказали борщ и жаренную щуку с картошкой, прождали полчаса – тишина и даже не подходят, спросил у официантки про заказ – сказала, что ещё к борщу они не приступали, во-вторых, очень грязный туалет для такого места, конечно и посетители приложили к этой грязи и руки и ноги, но убираться тоже надо чаще.


В общем, мы разочарованные оделись и уехали искать ночлег. Нашли очень не плохое место – придорожный мотель «Рио». Там же и поужинали и позавтракали. Стоит отметить, что в городе мост через речку Трубеж закрыт полностью на ремонт (обещают открыть первую половину летом 2014 года, а закончить реконструкцию к ноябрю 2014 года) и чтобы попасть на другую сторону нужно ехать через объездную дорогу трассы М8. На следующее утро посетили сам Переславль-Залесский, Никитинский Монастырь и Ботик Петра на Плещеевом озере, где еще юный Пётр I организовывал потешную флотилию.




На озере кайтистов (видно на фото на заднем плане) было море – ветер сумасшедший дул, как в трубе аэродинамической.



Половинка Ботика Петра I :)


Удивил один интересный момент – на исторической музейной территории "Ботик" – чуть в лесочке стояло несколько экспозиций: две баллистические ракеты, шестиствольная пушка с вращающимся стволами и двуствольная зенитная установка в башне :).



Всё – план выполнен, домой!


Итог:

В процессе путешествия было выявлено следующие:

1. Общий пробег – чуть более 900 км.

2. Для Honda VRX400 опытным путём было установлено:

- средний расход по трассе, с городом, небольшой пробкой и одним прогревом составил 4,4 л/100км (проехал более 350км)

- резерва хватает на 30-35 км (до суха – с собой была канистра на 5л).

3. Наш мотоцикл нормально едет с двумя чемоданами по бокам на 33л, центральным кофром на 47л с грузом во всех кофрах и пассажиркой с крейсерской скоростью 90 км/ч. Динамика не очень, но едет нормально (амортизаторы поджаты на максимум) иногда бывают пробои амортизаторов, но очень редко.

4. Люди везде более или менее приветливы, дружелюбны и общительны.

5. С погодой повезло, несмотря на прогноз с дождями, в основном она радовала. А вот Москва и область встретили холодом, хмуростью с дождиком и уродами на дороге :).

6. Поездка очень понравилась и мне и жене. Обязательно ещё куда-нибудь поедем на мотоцикле, например в Ростов или Суздаль для более тщательного обследования.



Юрий Скачко,

он же Watson79