Аксессуары Пробка для вилки Аварийка


 - Приспособление для регулировки жесткости хода пера вилки.
На мотоциклах Honda VRX400, Honda CB400 и возможно некоторых других есть особенность - "мягкие амортизаторы". Что спереди, что сзади. С задними понятно - можно немного увеличить преднатяг пружины или  поставить другие аморты. С вилкой сложнее. Можно конечно поискать пружину пожестче. Но точных данных по таким заменам нет. Проблема усугубляется при замене масла вилки. Штатное масло Fork Oil W10 не всегда удовлетворяет требованиям пользователя. Заливают Fork Oil W15 или их смесь в разных пропорциях. Еще хуже, если придется вдали от крупных городов с каким то сервисом и магазинами для мото менять сальники с последующей заменой масла. Найти вилочное масло - непросто. Я менял на масло для автоматических коробок передач. В итоге угадать как поведет себя вилка - лотерея. Посему народ выкручивается как может. Вариантов несколько:
- Удлинить либо заменить на более длинную трубку между пружиной и крышкой пера вилки. Своего рода преднатяг пружины, аналогичный заднему амортизатору.
- Установить дополнительную пружину туда же. Подходит пружина для клапанов отечественных легковых авто. Принцип работы - тот же.
Оба метода хороши одним - стоимость в несколько рублей. Плохи же тем, что для того, чтобы поймать нужную жесткость, придется неоднократно откручивать-закручивать пробку и подбирать длину трубки или пружины.
К тому же с увеличением длины трубки или вставкой пружины будет сложнее "поймать резьбу" при закручивании пробки.
- Либо установить некое приспособление, которое позволит регулировать достаточно оперативно преднатяг пружины вилки. Об этом приспособлении и пойдет речь.
Причина поиска решения по преднатягу пружины - замена масла вилки. С новым маслом при торможении стал ощущаться достаточно сильный клевок. "Что не есть хорошо!" Это значит, что вес мотоцикла быстро смещается вперед, заднее колесо разгружается и торможение задним тормозом неэффективно вообще. Ну и безопасность очень страдает. Колдовать с масляным коктелем совсем не хотелось. Так же как и с подбором пружино-трубок. Случайно наткнулся на подобное приспособление для CB400, ну а поскольку мы с сибихой двоюродные родственники и вилки у нас одинакового диаметра, то логично предположить, что и нам оно подойдет. К сожалению сие изделие найти в столице, дабы поддержать отечественный бизнес, оказалось невозможно, а точнее было 2 точки предложений. В одной - не оказалось. В другой продавали Б/У за безумные для такого товара деньги. Выход - Китай. Там как в супермаркете, в ассортименте, любых расцветок. Заказал, приехало даже раньше обещанного времени.
В вольном переводе с китайского сайта приспособление называется так
"41 мм серебряная вилка заглушка винт болт пробки NSR250 CB400 VTEC CB-1 CBR400 для мотоцикла ATV гонки улица велосипед" :-)
Тестирование. Прохват в 1000 км. показал очень хорошие результаты. Вилка стала более предсказуема и делала свое дело на отлично. Лучший показатель - вообще перестал думать как она отрабатывает торможение, посадку, трогание с места и т.п.
Стоимость удовольствия - около 20$
 

  Фотографии с комментариями.

На фотках:
- Как оно приехало из поднебесной
- Общий вид
- Детальный вид:

  -сама "пробка"

  -шток с резьбой и резиновым кольцом для герметизации

  -упорная шайба и шпилька
К слову сказать, сама пробка из сплава алюминия, так же как и родная.



На фотках:
- закрученный вровень с верхом пробки
- максимально закручен
- максимально выкручен
Ход штока более 3 см.
Риски на штоке - для удобства одинаковой регулировки перьев. При том масле, что залито у меня, шток закручен до 2 риски.