Что ж? Пора в дорогу. Пора явить миру наш аппарат в составе, не побоюсь этого слова, элитной тусовки, которая называется мото-туристы. И разве мы - не они? Ведомая дружным коллективом Содружества мото-туристов http://www.moto-travels.ru/ народ потянулся на Крайний Север http://www.moto-travels.ru/forum/23-3140-1, вот и мы туда же.
Надеюсь Honda VRX400 Roadster оправдает надежды. По нашему обыкновению - будем ехать не спеша, получать удовольствие от дороги, природы и мотоцикла.
Как постоянный участник на Север рванет ДеДима (см. форум HONDA VRX400) Он стартует 30 июня 2012г, в субботу.
Я поеду вдогонку, 1 июня 2012г., в воскресенье.
Так и расположим статьи по этому турне - сначала ДеДима, затем моё.


В страну полуночного солнца


А ведь предупреждали меня, еще в юности моей длинноволосой и клешастой предупреждали. Сам незабвенный Кола Бельды и сиропноголосые "Самоцветы" и предупреждали, что, дескать "Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда..." Вот я и попался на северные чары, вкусив в прошлом году этого низкого неба, незаходящего солнца, прозрачных озер и стремительных речек. Всю прошедшую зиму я мечтал о новой встрече с низкими, искривленными суровыми зимами, березками и остроконечными елками, худыми как веретено. В Териберку, на слет не очень хотелось, ничего нового я там не увидел бы, но объявили, что слет будет проходить на п-ове Среднем и решение было принято сразу - еду. Я не мог упустить возможность побывать там, подняться на хребет Муста-Тунтури, своими глазами увидеть места жестоких боев Великой Отечественной, где наши солдаты не отступили ни на шаг и не пустили немцев на Рыбачий и к Мурманску.

Да и ехал я в этот раз не один, а в паре с Алексеем, везущем в прицепе своего джипа множество нужных и полезных вещей, где нашлось место и для некоторых моих вещичек. Так, вступление заканчиваю и начинаю, собственно, о самой поездке...

Выехали мы субботним утром за неделю до слета, намереваясь побывать во многих красивых и интересных местах и, если повезет, порыбачить на карельских озерах. Дорога первого дня была проехана уже много раз и ничего интересного из себя не представляет. Как намечали, приехали в поселок Вознесенье, что стоит на истоке Свири из Онежского озера. Нам повезло и паром отправлялся буквально через 15 минут. Переправа была недолгой и мы покатили дальше вдоль западного берега Онего по пыльной серой дорожке, проезжая деревни с большими старыми домами и, кое где сохранившимися, деревянными церквями. Красиво...



Временами встречались интересные знаки типа "Внимание! Идут взрывные работы!", или "Внимание! Работают БеЛАЗы!" Нам повезло и против нас взрывных работ не проводили, да и БеЛАЗ нас не переехал. Все просто - здесь добывают карельский гранит, мимо карьеров мы проезжали несколько раз. Приближался вечер и мы стали подыскивать подходящее место для стоянки и как-то быстро такое нашли. Ровная прощадка, песчаный пляж на берегу Онего, что может быть лучше?.. Расположились с комфортом, поужинали, осмотрели все вокруг. Немного подпортила впечатление от вечера компания молодых людей, больших любителей танцевальной музыки, к которой они приобщали всех, кто находился рядом. Но усталость взяла свое, да и меломаны вскоре утихомирились, всех накрыла северная белая ночь.



Утром дали асфальт и ехать стало веселее, да и пыли поменьше. Лешка подобрал попутчика и на одной из остановок я узнал, что название деревни Педасельга (с ударением на первом А) означает на вепском языке не что иное, как Сосновый Бор. Так что попутно еще и языки осваиваем... А в Петрозаводске наши нафигаторы соревновались, чей сильнее нас запутает и глубже заведет в петрозаводские переулки. Сначала ехали по лешкиному, потом по моему, потом прибегли к старому испытанному способу - взяли языка и, наконец-то, выехали на мурманскую дорогу. Мне мурманка нравится - ровная, машин после Петрозаводска немного и напрочь отсутствует хамство, присущее так нелюбимой мной М-10. Наоборот, много раз, заметив повисшего на колесе мотоциклиста, водитель машины смещался на метр вправо, пропуская меня, за что благодарился миганием аварийки. Трудно поверить, да? А это правда... В знакомой кафешке у заправки при повороте на Гирвас пообедали, Лешка зашел ВКонтакт, накидал туда фотографий и мы покатили дальше. Надо сказать, что мы не ехали вместе - обычно я отрывался вперед и потом поджидал Алексея у очередной заправки.



На ночлег планировали остановиться у одного из озер в районе Чупы, их там видимо-невидимо. И если понравится, постоять еще денек, порыбачить. Все оказалось не так просто. Озер там, действительно, пропасть, но подъехать к ним невозможно. Не становиться же лагерем на дороге, а к озеру спускаться под крутую гору?.. Поколесив пару часов по неведомым дорожкам, свернули в лес, выбрали ровную площадку и переночевали там, благо запас воды у нас был еще с нашего, Бурегского родника. Как всегда поудивлялся карельскому лесу - чего в нем больше, камней или деревьев.



Утром вылезли из леса на большак, а тут уже - опа! - Полярный Круг! Традиционная маленькая фотосессия и вот мы уже едем по заполярью, по Кольскому полуострову. Свернув в Кандалакше в сторону Умбы, Варзуги, пофотографировали Кандалакшский залив Белого моря и начали присматривать озеро поприличней. Вместо этого встретили Алексея Поршнева, моего прошлогоднего знакомца. Он уже возвращался из Варзуги, полный впечатлений. Поговорив немного, расстались до встречи на п-ове Среднем. С нескольких неудачных попыток место для лагеря было найдено на Колвицком озере, на мысу, продуваемом ветрами, что очень немаловажно, учитывая обилие всякого комарья и мошки и их страсть к питию человечьей-туристичьей крови. Лешка поехал в Лувеньгу в магазин, а я пока поставил палатку, стиранул футболку и попозировал перед фотоаппаратом.



Озеро было большим у красивым. Вода была прозрачной, камушки у берега разноцветными, а горы на противоположном берегу высокими. Побродив по берегу, пособирав камушки, мы успели поставить лешкин шатер до дождя и сидели в нем, радуясь жизни и попивая чай-кофе. Даже кино посмотрели с ноутбука, английскую байкерскую комедию. Ночью проснулся от того, что было жарко - полуночное солнце нагрело палатку. Вот тебе и крайний север...



Утром я собрался в "экспедицию" на Варзугу и Терский берег Белого моря. Алексей там уже бывал, так что поехал я один. Поскольку мне предстоял перегон около 300 км по местности без заправок, взял с собой запас из 1,5-литровой и 3-литровой бутылок бензина, накрепко прикрутив резинками их к багажнику вместе с дождевиком. Быстро доехал до районного поселка Умба, заправил бак доверху, прикупил в магазинчике себе перекусить и поехал дальше. Немного отъехав от Умбы, пересек еще раз Полярный круг, теперь в обратную сторону и не так торжественно. Почти 60 км шел очень приличный асфальт, затем его сменил тоже очень приличный грейдер красного цвета. Сделал фото Родиона и назвал его "Здравствуй дорога из красного песка", нахально стырив идею у сэра Элтона Джона из названия его знаменитой "Прощай дорога из желтого кирпича". Надеюсь, что он не узнает и не подаст на меня в суд. Сэры они такие... Вместе с красной дорогой появилось и оно - Белое море, постоянно теперь мелькавшее у меня справа за соснами. Выбрал дорожку и подъехал. Попал в отлив, осушившееся дно представляло собой натуральный сад камней. Сильно пахло морской капустой, которая и валялась толстым слоем вдоль берега. А еще было много мошки, портившей всю торжественность встречи с Морем.



Недалеко от села Кашкаранцы долил в бак 1,5 литра. Удивительно, но бак оказался опять почти полным. Кашкаранцы наверняка когда-то были большим рыбацким селом. Кое где лежали старые баркасы, над крышами возвышалась свежеотремонтированная церковь и, конечно же, маяк. Вдоль дороги часто встречались заросли можжевельника высотой не выше колена, а сосны тоже высотой и стройностью не блистали. Но все равно, были очень красивы эти боры-беломошники с кое где торчащими веретенами елок.



Вскоре, когда я остановился что-то сфотографировать, меня догнал белый микроавтобус, а в нем Сергей Эндурист и Слава Африка. Оказывается, они ночевали неподалеку, были полностью деморализованы мошкой и теперь тоже ехали в Варзугу. Уши у мужиков были похожи на красные пельмени и о море они не хотели и слышать... Поехали дальше вместе. Варзуга - довольно большое село на высоких берегах одноименной реки. На возвышении стояли несколько деревянных церквей. Самую красивую я принял за новодел, а позже прочитал, что таки нет, церковь старинная. Видимо, впечатление новодела создавала свежая обшивка церкви. Пофотографировали, сфотографировались вместе на высоком берегу, купили по магнитику и, покупая спирали от комаров, я узнал от продавца страшную тайну - мошка в помещении НЕ КУСАЕТСЯ! И кому бы из своих знакомых я не говорил об этом позже, для всех это было откровением.



Африка с Серегой собирались еще заехать в Кузомень, подивиться на самую северную пустыню, а у меня желания утюжить песок не было и я поехал в обратный путь, предварительно объяснив парням, как найти наш лагерь. Отъехав от Варзуги с десяток километров, вспомнил про бутыль с бензином на хвосте и остановился. Бензина не было.... Дождевик на месте, резинки тоже, а баклажки с драгоценным углеводородом нет! Проехал назад километра три, потом решил, что парни все равно сзади и, если я обсохну, дадут литр-два бензика. Но поехал в более экономичном режиме, не накручивая без нужды ручку газа. У Лодочного решил съехать к морю, заодно и перекусить. Проехав лесными дорожками, спустился на берег, "мощеный" красными каменными плитками. Слева стояли рыбацкие домики, справа - быстрый ручей, а прямо - волновалось и искрилось море, уже поднявшееся приливом. За ручьем, там где был мыс Корабль, виднелись палатки и джипы туристов. Поехал дальше, изредка останавливаясь, чтобы заснять то быструю речку, то деревню в устье реки. Но, что удивительно, Родик все не просился переключиться на резерв, хотя, по всем моим расчетам, давно должен был. Я и по асфальту тянулся очень не спеша, экономил. Когда до Умбы осталось меньше 20 км и стало ясно, что бензина мне хватит при любой езде, поехал "по человечески". Но резерва Родион так и не запросил. Несложный арифметический подсчет показал, что 280 км я проехал на примерно 10 литрах, чего, по идее, быть не должно... Мелькнула мысль, что парни в Варзуге пошутили и влили мне бензин в бак, пока я в магазин ходил, благо ключ я в замке оставлял, но позже они поклялись, что это не так. Чудесный бензин продают в Умбе...



На пути от Умбы до лагеря меня иногда ощутимо болтало ветром, а приехав, я увидел, что озеро расходилось не на шутку. Скоро приехали Серега с Африкой и стало совсем весело. Дальше мы так и ехали вчетвером. Следующий день объявили днем отдыха, а ночью палатки полоскались под напором штормового ветра и мешали спать. Днем Серега выкатил свой Suzuki DRZ и объездил все окрестности, облазал даже горы, нещадно треща прямотоком. Заодно еще и грибов нашел... Я предпринял несколько попыток познакомиться с местной ихтиофауной, порыбачить то есть, но фауна эта самая со мной знакомиться не желала, в который раз уже... Оставалось снимать всякие цветочки, пейзажи, которые здесь, воистину, сказочные. Связи здесь не было и решив отзвониться домой и сказать, что жив-здоров, поехал в сторону Колвицы, справедливо решив, что уж в деревне-то связь быть должна. Должна...но не было. Висел на столбе одинокий "медведофон", которых навешали в 2008 в каждом хуторе, но воспользоваться им даже в голову не пришло. На обратном пути мне перебежали дорогу по очереди: белочка, а через километр - лисичка с чем-то или кем-то в зубах. Будь я активно пьющим, точно принял бы это как знак завязать, а так только подивился непуганности здешних зверей.


Утром не спеша собрались и поехали смотреть на Хибины, в общем-то, не имея четкого плана и не зная, где мы будем ночевать следующую ночь.


На этом я, пожалуй, перейду на следующую страницу.
 
В этот день у нас был самый короткий дневной пробег. Мы выехали на мурманку у Кандалакши, не забыв сфотографировать город с перевала, проехали до поворота на Апатиты-Кировск и свернули в сторону видимых уже гор. В прошлом году я уже был здесь, но мало что видел - и погода была не очень, да и побыстрому все было, наскоком. Мы проехали Апатиты по объездной, Кировск насквозь и свернули недалеко от Кукисвумчорра к ботаническому саду. Туда я, кстати, позже заглянул, но в сад пускали только организованные экскурсии, а я был совершенно неорганизованный. Спустившись по грунтовке к озеру Малый Вудъявр, мы в один голос заявили, что хотим здесь остаться! В горной котловине был просто райский уголок -чистейшее озеро, а рядом роща невысоких полярных березок с полянками. Вот одну из полянок мы и облюбовали для лагеря. Лешка скорее надул лодку, влез в гидрокостюм и пропал в озерной пучине. Серега с Африкой выкатили свои мотоциклы и поехали осматривать окрестные горы. Я поставил палатку и пошел шляться по роще-саду. Уж очень эти березки напоминали сад...
 
На противоположной стороне в озеро шумно вливался ручей и очень хотелось посмотреть на него поближе. Лешка вернулся довольный, наплавался, рыбы хоть и не увидел, зато увидел ботинок исполинского размера и много еще всяких нужных предметов... Я на лодке отправился исследовать озеро. Оно небольшое, хотя не настолько, как кажется сперва. Горы очень искажают расстояния, в сравнении с ними все кажется близко и небольшим. сходил и ручей посмотреть. Узкий, метра в полтора-два, но очень быстрый, с ледяной водой, он мчался по довольно крутому склону, пенясь и брызгаясь.



Все время хотелось снимать, что я и делал. Потом было очень жалко выбрасывать фото клоны, но очень уж много получилось фотографий, повторяющих друг друга. Вечером смелая желтая птичка, похожая внешностью и повадками на трясогузку, устроила мне настоящую фотосессию. Я щелкал затвором минут 10-15, наснимал кучу кадров и теперь мне трудно выбрать, который их них лучше, так как мне нравятся все... Сергей со Славой сгоняли до базы МЧС и даже дальше - до Гольцового озера. Утром, посмотрев на озеро, побежал искать точку, уже решив, что этот снимок будет стоять у меня на рабочем столе, заставка то есть...


Итак, поехали дальше, теперь уже до точки слета -берега Кутовой губы Мотовского залива Баренцева моря. Между Апатитами и автодорогой Кола мне снова бросилась под колеса белочка. Опять знак? А почему мне?! Еле оттормозился, чтобы не наехать на красивого, но бестолкового зверька. За Мончегорском устроили лесозаготовки, благо сушняка в здешнем лесу хватает и остается, а там, куда мы едем, нет вообще. Пока стояли на обочине, мимо промчалась, музыкально бибикая, смешная угластая барбухайка - полноприводный микроавтобус Volvo. Когда, чуть позже я догнал его, он пропустил меня, потеснившись на шоссе и опять приветственно просигналил. Сразу видно - наш человек, хоть и номера иностранные. Так и вышло - в третий раз я увидел эток ящик на колесах уже на месте слета. Поленился ехать с мужиками на шоппинг в Мурманск и долго ждал их уже за Колой, на другой стороне Кольского залива, прямо напротив огромного монумента защитникам Заполярья, стоящего на высокой сопке. От нечего делать фотографировал все подряд: виды Мурманска, каких-то птичек с длинными красными носами, байкеров, группами и поодиночке ехавших туда же, на самый северный мотослет России. Причем, каждый второй притормаживал и спрашивал все ли у меня нормально. Проехало много знакомых и незнакомых мотоциклистов, а я все стоял, как девушка определенного рода занятий, на обочине. Наконец, вся команда вновь собралась воедино и мы двинули дальше. Дорога была хороша - очень красивая, но до чего же кривая! Быстрее 90 у меня ехать по ней не получалось, да и не стремился, если честно. На погранпосту в Титовке прапорщик , просматривая, паспорт, спросил: " У вас там праздник какой-то? Столько мотоциклистов проехало..." 

"Ну, а что, видимся мы редко, раз в год, друг другу рады, почему бы и не праздник?" - ответил я.

Дальше шла грунтовочка вдоль реки Титовки, быстрой, с водопадом и запретной для нас семгой. Дорога медленно, но верно вела кверху, на перевал через хребет Муста-Тунтури. Погода радовала солнцем и теплом, виды по сторонам были космические, а дорога... А что дорога? Не хайвей, конечно, но ехать вполне можно, если не гнать...



Ну, вот мы и приехали, здрасьте... Народа уже порядочно, палатки стоят стройными рядами вдоль каменной стены. Умудренные опытом мы поселились на "хуторе", в стороне от центра лагеря. Ибо при таком количестве веселых людей и незаходящем солнце праздник будет продолжаться круглосуточно, а это в наши планы не входило. Впрочем, "хутор" находился в пятидесяти шагах и людей мы не чурались, даже наоборот. Принимали гостей и сами в гости выбирались, как в приличном обществе положено:) Поставили лешкин шатер и начали вливаться в общественную жизнь. А погода, как здесь часто бывает, поменялась в одночасье и заморосил, зашуршал по крыше шатра мелкий дождик, да и прохладой потянуло с гор. Вот теперь все стало на свои места! А то - солнце, тепло... Такого у нас и дома хватает. Проходя по лагерю был опознан Димой Догом и я повел его к Лешке, который в ближайшие дни собирался отметить свои 45. Дима привез и торжественно вручил просто царский подарок из Крыма- 5-литровую канистру настоящего крымского портвейна. Ребяты! Агдам и 777 это не портвейн, это совсем не портвейн!! Шучу, конечно, об этом я и раньше знал. Вспомнились мои 70-е, когда ВСЕ вина, даже дешевые, были натуральными. А вкус вина был божественным! Видимо, по этой причине утром я увидел канистру уже пустой...


Отправившись утром за водой на быструю речку, впадавшую в залив неподалеку, увидел несколько скутеров посреди лагеря. Неимоверно гордые собой скутеристы, выпив "смелой воды", приставали ко всем и требовали повышенного внимания к своему "героическому" походу. Но никто особо не восторгался: приехали - молодцы, а чего еще-то? Забрался на гору рядом с нашим хутором, вид сверху понравился. Заодно и себя заснял на камушке... Обратно решил пройти дальней дорогой и нашел, по видимому, бывший армейский летний лагерь, ибо выложить дорожки серым и окантовать их белыми камнями могут только в армии. Была размечена камнями даже стоянка машин, а как же - все перпендикулярно и параллельно!


Выхлебав кружку кофею и сунув в карман яблоко, отправился к видневшемуся далеко на вершине обелиску. Это была высота Безымянная, один из опорных пунктов обороны п-ова Рыбачий в Великую Отечественную. Дорога была не очень близкой, хотя сложной я бы ее не назвал. Проскакав по небольшому болотцу, добрался до склона, где опасность могли представлять только намокшие от дождя черные пятна какого-то губкоподобного лишайника, скользкие, как намыленные. Разок я все таки сплясал на такой кляксе какой-то безумный танец, размахивая руками и перебирая ногами. Устоял... Чем выше я поднимался, тем шире мне открывался горизонт. Вдалеке виден был неслышный отсюда водопад, а еще дальше - лагерь геологов, где, говорили, был организован музей обороны Среднего и Рыбачьего. Чем ближе была вершина, тем чаще под ногами попадались осколки, другое военное железо. Здесь нет земли, только камень и поэтому следы страшной войны так и лежат на поверхности. Стали встречаться стрелковые позиции, усыпанные стреляными гильзами, встречались иногда и целые патроны. Наши войска не сдвинулись здесь ни на шаг, не пустив немцев на Рыбачий. Окопов, в обычном понимании этого слова, здесь не было, были стрелковые ячейки, обложенные камнями или блиндажи, выстроенные из камня и в камне. Вот и обелиск на вершине, сложенный из необработанных кусков дикого камня, с закрепленными на нем мраморными досками. А чуть ниже было крохотное озерцо во впадине, возможно, оно поило бойцов 70 лет назад, как сейчас напоило меня.


Обратно двинул напрямки, помня из уроков геометрии, что "прямая - самый короткий путь между двумя точками". Правда я помнил еще одно утверждение, которое относится скорее к географии, в котором говорится, что "прямая - самый короткий путь, но не всегда самый быстрый". Да я и не спешил, собственно, а о своей нелюбви ходить по одной дороге туда-обратно я уже писал где-то. Спуск трудностей не представлял, иногда, уже внизу, приходилось перепрыгивать по камням заболоченные участки, да разок пришлось снять кроссовки и, закатав штаны, перейти вброд ручей с холоднющей водой, цепляясь руками за свисающие ветки и пальцами ног за камни на дне, чтобы не свалило течением. Иногда встречалась еще неспелая морошка и все тот же можжевеловый стланник.


Придя на наш хутор, я возжелал чаю и не откладывая дела в долгий ящик, поставил котелок на горелку, налил в него из ближайшего 5-литрового баллона и поджег. Зашел Серега Эндурист и мы стали ждать вместе, пока приготавливая кружки. Откуда-то наносило бензином... Котелок закипел быстро и пенно, чем нас удивил. Пока мы гадали, отчего он так, все прояснилось само собой - содержимое котелка вспыхнуло... Пламя под самый потолок шатра... К счастью, под руку подвернулась крышка и пламя удалось быстро загасить, накрыв котелок. Шатер уцелел, чего нельзя было сказать о мошках, мирно сидевших на потолке - вся стая рухнула на стол бездыханной. Надо ли объяснять, чего я налил в котелок и откуда наносило бензином? После этого я нюхал содержимое даже полуторалитровых бутылок, прежде чем использовать.

Скоро показалась лодка - Лешка возвращался с рыбалки. Трофеями оказались одна маленькая тресочка и несколько страховидных морских ершей, да еще огромный краб, которого, пофотографировав, сварили и съели.


В лагере заметно убавилось народа - очень многие уехали покорять Рыбачий, желая отметиться на самой северной точке европейской части России - мысе Немецкий. Это об этих местах поется в песне:


Прощайте скалистые горы, на подвиг отчизна зовёт,

Мы вышли в открытое море в суровый и дальний поход,

А волны и стонут и плачут и плещут на борт корабля,

         Растаял в далёком тумане Рыбачий – родимая наша земля.


Слова песни были написаны здесь же в 1942-м фронтовым корреспондентом Николаем Букиным. http://www.kolamap.ru/library/doc/kegor.htm 


В лагере остались, в основном, владельцы тяжелых дорожных мотоциклов, не приспособленных к передвижению по глубоким лужам и камням, или те, кто уже бывал на Рыбачьем. 

 
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неведомая земля


День первый.

Стартовал  с задержкой, 2-го июля в 14 часов, но поскольку участок дороги до Ярославля я уже проезжал, и дорога до Вологды не предвещала особенных трудностей, задержка эта меня не особенно тревожила. В общем,  то так и получилось. Дорога на первом этапе порадовала. Скорость стабильная, природа красивая. Сложности оказались с поиском правильной гостиницы с охраняемой стоянкой. Простая парковка с камерами видеонаблюдения и без охраны меня не устраивала, ибо разгружать  гермо-мешки я не собирался. Такой гостиницей оказалась «Спасская» на ул.Октябрьской 25. Обычный номер со странным санузлом и душевой без занавески  в одном помещении. Порадовал шведский стол на завтрак. Перед дальней дорогой было совсем не лишним плотненько позавтракать.  Приятственно!


День второй

Стартовал в 9 утра. Дорога от Вологды порадовала. Погода была хорошая, дорога отличная. Скорость была штатная – 100-110км/ч. Вполне комфортная для этого мотоцикла. Встречный поток воздуха проблем тоже не доставлял – ветровая защита сделала свое дело, и за ней я был в воздушном мешке. Мотоцикл гудел как дальнемагистральный Boeing 747.  Выжимать предельные скорости в планах не было. Достаточно длинный хороший участок дороги и легкая вибрация мотоцикла привели к возникновению мысли, что неплохо бы некоторое время проехаться стоя на подножках, а для этого нужен населенный пункт с ограничением скорости в 60 км/ч. Но, как говорили древние греки, богам было угодно решить по своему. Они видно не дослушали до конца мысль о «проехаться стоя» и подсунули не населенный пункт, а бетонку длиной километров 150-200. Ходовая заныла от постоянных вибраций. Справедливости ради надо сказать, что ям не было. Но были неровности от плохо залепленных ям асфальтом и также плохо заделанных стыков.  Скорость пришлось сбросить до 60 км/ч – берёг подвеску и особенно боялся пробоя сальников передней вилки. Эта дистанция стоила мне двойного или тройного  времени прохождения этого расстояния.

К вечеру доехал до Тихвина. Было что-то в районе 19 часов. Отдыхать рано, надо двигаться дальше. Поехал по пути, проложенному навигатором. Все шло нормально, пока не уперся в грейдер. Меня предупреждали, что будет некоторое количество грейдерной дороги. Но чтобы столько!!! Как мне сказали, было что то около 80км  дороги из камней, песка и глины вперемежку. На этот участок я потратил еще 4 часа. Из за тряски отвалилось питание навигатора, видео-регистратора и треккера, постоянно смещался багаж - крепление его не было расчитано на такую тряску. Скорость минимальная – чаще всего 1 и 2 передачи.  Там же меня догнал эндурист на Honda XR650. Вот он был там как в своей тарелке. Поговорили и он умчался, именно умчался, по грейдеру на скорости выше 60 км/ч, как по асфальту.

Поразмыслив и поняв, что отступать уже некуда, ибо топливо на исходе, а впереди в конце грейдерного участка должна быть заправка двинул дальше. В этот же кошмар для шоссейников попали еще 3 легковушки и дальнобойщик. Все были жертвами навигаторов. Как потом оказалось, при обновлении программного обеспечения и у всех новых навигаторов опция «вести по грунтовым дорогам» включена по умолчанию. Посмеялись друг над другом и двинули дальше.

Итог дня – постановка на ночлег в 23 часа. Уставший, голодный, грязный, но довольный, что все-таки преодолел такое расстояние по такой дороге, ни разу не завалился и мотоцикл выдержал испытание.


День третий.

Утром встал, поставил котелок на горелку.

Собрал вещички, упаковал, закрепил, позавтракал и часов в 10 выехал.

Вчерашняя усталость давала о себе знать. Ехалось плохо, без удовольствия. Его совсем не стало, когда впереди показался разбитый асфальт неопределенной протяженности с огромными ямами и неровностями. За ним опять грейдер – 17км. Здесь был участок с большим  (ударение на О) количеством песка. Пару раз чудом не завалился. Дальше населенный пункт. Спросил у аборигенов далеко ли до Вытегри, где была назначена встреча, и какая дальше дорога. Сказали что километров 60, из них 30 – грейдера, который будет похуже того, что остался позади.

На этом я понял, что дальше испытывать судьбу, в одиночку пытаясь пробраться на мотоцикле через дебри, уже не стоит. Еще до старта было решено, что главное – покататься в удовольствие и если что, надо будет вовремя принять решение о возврате. С сожалением пришлось прекратить пробег к Северному ледовитому. Развернулся и поехал назад. В итоге за день проехал всего 156км.


День четвертый

Проснулся, упаковался. Перед отъездом решил отписать сообщение на форум и скачать видео с регистратора. Аккумулятор в ноуте сел, пришлось использовать переходник для питания ноутбука с 12в на 15в. В результате – посадил аккумулятор мотоцикла, и он не смог запустить стартер. Проблема!!! Хорошо что остановился относительно недалеко от трассы- метров 300. Пошел испытать судьбу – ловить двухколесных, ибо автомобилисты не остановились бы.  Мотоциклисты должны были проехать однозначно. Так и вышло. Правда, спасителем оказался не мотоциклист, а Питерский скутерист Александр на китайском 125 кубовике. Очень позитивный товарисч. Немного побалагурили и он отправился на скутере в пробег 700 км. Большое ему спасибо. Выручил в трудную минуту. Скутерист - друг мотоциклиста и наоборот. :-)

В общем, выехал в 12 дня. Направление – на Вологду.  Перед ночевкой опять попал на тот длиннющий участок бетонки, будь она неладна.  
 

 День пятый

Выехал  к 10, решил немного сократить дорогу и ехать через Череповец, а не через Вологду. Дорога там опять бетонка. Скорость 40-80. Большую часть проехал стоя – зад требовал пощады.

Потом Ярославль и Дмитров, в  который въезжал уже затемно. Подумалось, что надо ставить доп. фары дальнего света ибо штатной было явно недостаточно.


Вот такой получился пробег – неподготовленный, с кучей ошибок с моей стороны.

Но это был очень познавательный пробег и очень полезный.

 Надо работать над креплением багажа, прокладкой и изучением маршрута, усовершенствованием питания дополнительных устройств – навигатора, видео-регистратора и т.п. Прикуриватель по плохой дороге очень часто подводил – отходили контакты. Это очень раздражало и занимало кучу времени для восстановления работоспособности.

Общий итог – расстояние около 1700 км.

Мотоцикл выдержал пробег отлично. Очень переживал за переднюю вилку, когда несколько раз попадал в ямки. Но все прошло нормально. Кстати, в вилку не от хорошей жизни, весной было залито трансмиссионное масло для АКПП Mobil 320. Как ни странно, но работает. Вилка стала работать упруго. Доп пружины внутрь пера вилки для повышения жесткости пока не ставил. В принципе устраивает такая жесткость. Если по ямищам не скакать.

К тому же испытывались: задние амортизаторы от Урала, которые я поставил взамен штатных, бескамерные шины для любых дорог, крепление багажа, новая палатка, горелка Primus, переходник питания ноутбука  ну и по мелочи кое что.

Камер в шинах у меня действительно не было. Заднее колесо выдержало отлично. Переднее - немного спускало, но от заправки до заправки хватало вполне.  К тому же у меня был свой компрессор портативный.
На всякий случай. :-)
 
tivlad - он же Юрий Тачилин