- История появления шин. Как это ни странно, но шины появились на свет вовсе не благодаря и вовсе не одновременно с появлением автомобилей. Благодарить надо ... лошадей, ибо они несли на себе всю тяжесть бытия и были основным  транспортным средством на протяжении многих сотен веков - они были и войнами, и пахарями, и перевозчиками. К середине 19 века пытливый ум Роберта Уильяма Томсона решил усовершенствовать колеса конных экипажей, дабы смягчить ход, улучшить динамику движения. Официальная дата рождения шины - 10 июня 1846 года, почти за 40 лет до появления первого автомобиля. Шина состояла из двух частей - камеры и внешней оболочки. Вроде ничего необычного, если не считать того, что камера была сделана из нескольких слоёв парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. А оболочка камеры состояла из..., соединённых заклёпками, кусков кожи. Но, как ни странно, развитие эта идея не получила. Шли годы, идея усовершенствования уже витала в воздухе и идея была возрождена. Еще не по вине автомобиля и уже не по вине лошади. В шины обули трехколесный велосипед. Благодарить надо Джона Данлопа, шотландца, который в 1988 году додумался натянуть на колеса велосипеда своего сына водопроводный шланг и надуть его. Данлоп стал автором пневматической шины. В настоящее время "Dunlop" - одна из крупнейших фирм в мире по изготовлению шин.
Но вернемся к мотоциклам, а точнее шинам для них. Они бывают камерные TT и бескамерные TL. Камерные применяют на спицованных дисках, бескамерные на литых. Произвоодители не рекомендуют использовать шины на неподходящих им дисках. Но...

- Совсем без камеры. Информация о шинах была бы неполной без упоминания о варианте СК+БШ-К или Спицованное колесо плюс Бескамерная шина минус Камера. Набрел как то в интернете на материал про установку бескамерной шины, при этом еще удалив саму камеру, т.е. сделать совсем бескамерный вариант. Собственно, идея состоит в том, чтобы загерметизировать стыки спиц и обода колеса. Процедура сия не регламентирована, не поддерживается мотопроизводителями и может использоваться мотоциклистами на свой страх и риск. Идея заманчива тем, что в случае прокола колеса в дальней дороге восстановить работспособность можно без разбортовки шины в полевых условиях, процедуры весьма непростой. Просто берем ремкомплект для ремонта бескамерных шин, 5 минут и едем дальше.
Подробнее о бескамерных шинах на спицованных колёсах читайте на странице раздела Сделай сам
Я применил вариант немного другой, чем указан в ролике ниже. Откатал сезон. Вполне себе жизнеспособная идея, как оказалось. Когда буду менять шину - посмотрим на состояние внутренностей.
С другой стороны, при использовании штатного варианта камера+щина не все так грустно. Современная химия способна помочь путешественникам, проколовшим колесо и с камерным вариантом. Для этого служит ...

Аварийный герметик для колес - аэрозольный балончик с составом на латексной основе позволяет закачать смесь в колесо, одновременно накачав её. Выпускается несколькими производителями под разные размеры колес. У нас можно купить MOTUL Tyre Repair 300 ml, Ipone Reparator 200ml