Информация, изложенная в самом низу статьи с переделкой воздушного фильтра от Тулы, как вариант имеет место быть.
Воздушный фильтр VRX, наверное, наиболее часто меняемый узел VRX'a. В этом в большей степени виноват не сам фильтр, а окружающая среда. Его ведь делали для Японии и никак не предполагали, что VRX'ы будут колесить по России от Балтики до Дальнего востока по нашим дорогам, которые в Японии бы назвали бездорожьем. Как ни странно, но при всей "схожести" двигателя VRX'а с двигателем Steed'а фильтры у них совершенно разные. Более того - такой фильтр больше не применяется нигде. Стоимость его колеблется в районе 2500 руб. на момент написания этих строк или около 80$. Из за своей "уникальности" купить его в сезон непросто. Лучше запастись им в межсезонье. В каждом регионе есть свои продавцы мотозапчастей, поэтому перечислять магазины нет смысла. Для отдаленных районов остается только заказ через интернет. Цены в магазинах и заказе через интернет практически сопоставимы, так что где покупать решайте сами.
Аналоги: В качестве очень приближенных аналогов можно применять воздушные фильтры для Honda NX650 Dominator, которые в достаточном количестве представлены на рынке - это HiFlo HFA1612, Louis 10 051 839 NX650, Champion V312 NX650(88-03). Внутренний и внешний диаметры у них такие же как и у штатного фильтра VRX400, а вот высота отличается. Аналоги выше на 0,7см. Высота Honda 17213-MAV-000 -- 6,8см Об уплотнителях - они у рассмотренных аналогов отличаются от родного фильтра VRX400: у VRX400 уплотнитель напоминает обычный паролон, у аналогов - больше на резиновый. Соответственно сжимается он по другому, что видно из замеров:
Далее будет рассмотрен вопрос установки аналога. Подгоняем воздушный фильтр-аналог Hiflo HFA 1612 (Louis 10 051 839 NX650, Champion V312 NX650(88-03), который длинее штатного на 7 мм 1. Аккуратненько снимаем уплотнительное резиновое кольцо (с любой стороны - где, легче поддается). 1.1 Включаем плиту на средний огонь, ставим сковороду, (если газовая плита, то можно использовать рассеиватель), кладем на нее фильтр (железным кольцом без уплотнителя вниз) 1.2 Ждем несколько минут, клей удерживающий кольцо на корпусе фильтра размягчается, снимаем железное кольцо, вычищаем из него остатки старого клея, пока тепленький 2 Берем ножницы по металлу, отступаем 7 мм от освободившегося края, равномерно отрезаем металлическую решетку по всей окружности 3. Берем макетный нож, обрезаем бумажную гофру заподлицо с решеткой, кладем фильтр на ровную поверхность, вращаем в любую сторону, смотрим где накосячили и подравниваем 4.Берем термопистолет - клеевой пистолет (можно жидкие гвозди, герметик), с пристрастием заливаем клей в железное кольцо(не должно быть свободного места, у меня ушла почти целая колбаска), вставляем туда фильтр, как и было в оригинале 5. Одеваем обратно уплотнительное резиновое кольцо на клей, герметик, жидкие гвозди. 6. Готово! Установка вместо штатного флильтра не вызовет проблем, если всё сделано аккуратно.
P.S. Реально вся процедура занимает не более получаса при наличии инструмента! Вариант 2
Продолжение следует, поиск вариантов продолжается...
А далее - тот самый первый вариант поиска замены родного фильтра. Оставлен для истории как прогресс в поиске решения темы. Вариантов может быть несколько, но рассмотрим один из них и назовем этот вариант "Воздушный фильтр для VRX за 110 рублей" Поможет нам в этом воздушный фильтр для мотоциклов Минск, Тула, Муравей. Он очень похож на фильтр VRX'a, но совсем немного отличается габаритами и шириной фильтрующего элемента, и очень сильно отличается ценой - 110 рублей против 2500рублей. Вот размеры нового фильтра и надо привести в соответствие с требуемыми размерами. Одна сторона у (назовем его Тульским) Тульского фильтра заглушена, другая как у фильтра VRX. Приводим в соответствие. На фотографии виден сам фильтр и приспособление для просверливания отверстий в плитке, кирпиче. Оно себя не оправдало. Гораздо проще было вырезать отверстие ножницами по металлу. Так и сделано. Ниже слайдшоу. Интервал 5 сек. Управление слева внизу.
В общем, процесс весь виден. Не обозначен только момент вырезания канавок на краю фильтра. Вырезается либо ножом для линолеума, ножницами в два этапа или, в домашних условиях, машинкой для гравировки с насадкой "дисковая пилка" - самый легкий способ. На последнем рисунке показано заделывание щели стыка резины с пластиком силиконовым герметиком. От времени "родной" герметик отслаивается либо в нем образуются трещины. Собственно все. Можно ехать! |