Информация, изложенная в самом низу статьи с переделкой воздушного фильтра от Тулы, как вариант имеет место быть.
Это была первая попытка найти альтернативу дорогому родному фильтру от Honda. Описание сего процесса не стал удалять, чтобы видеть эволюцию поиска и обсуждения на форуме.
В процессе обсждений нашелся альтернативный вариант, точнее варианты воздушных фильтров - это воздушник  для Honda NX650 Dominator - HiFlo HFA1612, Louis 10 051 839 NX650, Champion V312 NX650(88-03)
Чисто визуально от штатного фильтра их отличает отсутствие мелкой металлической сеточки на внешней стороне.
Внутренний и внешний диаметры фильтро одинаковы с родным фильтром от Honda.
А вот высота фильтров отличается - аналоги выше на 0,7см.
Высота Honda 17213-MAV-000 -- 7,8см
Высота аналогов -- 8,5см
Какие есть способы дабы разместить претендентов в корпус воздушного фильтра?
В скором времени ответ на этот вопрос мы и попытаемся найти!
Сообщение о результатах поисков будет выложена на форуме, Контактах и на сайте.
См. ниже в абзаце Аналоги



Honda 17213-MAV-000


HiFlo HFA1612
Louis 10 051 839 NX650
Champion V312 NX650(88-03)
 

Воздушный фильтр VRX, наверное, наиболее часто меняемый узел VRX'a.

В этом в большей степени виноват не сам фильтр, а окружающая среда.

Его ведь делали для Японии и никак не предполагали, что VRX'ы будут колесить по России от Балтики до Дальнего востока по нашим дорогам, которые в Японии бы назвали бездорожьем. Как ни странно, но при всей "схожести" двигателя VRX'а с двигателем Steed'а фильтры у них совершенно разные. Более того - такой фильтр больше не применяется нигде. Стоимость его колеблется в районе 2500 руб. на момент написания этих строк или около 80$. Из за своей "уникальности" купить его в сезон непросто.

Лучше запастись им в межсезонье. В каждом регионе есть свои продавцы мотозапчастей, поэтому перечислять магазины нет смысла. Для отдаленных районов остается только заказ через интернет. Цены в магазинах и заказе через интернет практически сопоставимы, так что где покупать решайте сами.

 

Аналоги: В качестве очень приближенных аналогов можно применять воздушные фильтры для Honda NX650 Dominator, которые в достаточном количестве представлены на рынке - это HiFlo HFA1612, Louis 10 051 839 NX650, Champion V312 NX650(88-03). Внутренний и внешний диаметры у них такие же как и у штатного фильтра VRX400, а вот высота отличается. Аналоги выше на 0,7см.
Замеры производились с учетом уплотнителей.
Высота Honda 17213-MAV-000 -- 7,8см
Высота аналогов -- 8,5см.
Если замерить чистый размер без учета уплотнителей, то

Высота Honda 17213-MAV-000 -- 6,8см
Высота аналогов -- 7,5см.

Об уплотнителях - они у рассмотренных аналогов отличаются от родного фильтра VRX400: у VRX400 уплотнитель напоминает обычный паролон, у аналогов - больше на резиновый. Соответственно сжимается он по другому, что видно из замеров:
Сжатие уплотнителей:
Высота Honda 17213-MAV-000 -- с 7,8см сжимается до 6,9см (толщина сжатого паролона - 0,1см)
Высота аналогов -- с 8,5см сжимается до 7,9см (тощина сжатого "резинового" - 0,4см)
Толщины взяты как разница замеров фильтров с сжатыми уплотнителями и без уплотнителей)
Что получаем в итоге:
В установленном фильтре в свое штатное место высота между основой и крышкой будет в диапазоне 6,9см - 7,5см
 
Физические размеры фильтров в мм и сравнение разных фильтров представлены на фото.
Пояснение: фильтр на фото NoName был закуплен на wemoto.com. Очень похож на HiFlo по использованным материалам, но размер очень близок к штатному фильтру от Honda

 


Далее будет рассмотрен вопрос установки аналога.
ВНИМАНИЕ !!!
Применение родных фильтров от Honda всегда предпочтительней любой замены. Ибо качество и соответствие техническим характеристикам всегда гарантировано. Предлагаемые варианты замены будут весьма полезны, например, при дальних поездках по непростым дорогам России и зарубежья. Ведь поездки на расстояния более 5000 км вполне реальны и осуществлялись неоднократно. А штатный фильтр в дороге практически невозможно приобрести. Посему всегда полезно иметь план "В" на случай, если фильтр перестанет выполнять свою функцию.
В прилагаемых вариантах производится обрезание фильтра. При этом в процессе резки могут появиться микроскопические частицы фильтрующего элемента в местах резки. Обязательно примите меры по недопущению их попадания  в карбюратор. Пылесос или компрессор вам в помощь.

 
Вариант 1 (по описанию combodia с форума VRX400)

Подгоняем воздушный фильтр-аналог Hiflo HFA 1612 (Louis 10 051 839 NX650, Champion V312 NX650(88-03), который длинее штатного на 7 мм

1. Аккуратненько снимаем уплотнительное резиновое кольцо (с любой стороны - где, легче поддается).
Далее надо снять металлическое кольцо, а для этого:

1.1 Включаем плиту на средний огонь, ставим сковороду, (если газовая плита, то можно использовать рассеиватель), кладем на нее фильтр (железным кольцом без уплотнителя вниз)

1.2 Ждем несколько минут, клей удерживающий кольцо на корпусе фильтра размягчается, снимаем железное кольцо, вычищаем из него остатки старого клея, пока тепленький

2 Берем ножницы по металлу, отступаем 7 мм от освободившегося края, равномерно отрезаем металлическую решетку по всей окружности

3. Берем макетный нож, обрезаем бумажную гофру заподлицо с решеткой, кладем фильтр на ровную поверхность, вращаем в любую сторону, смотрим где накосячили и подравниваем

4.Берем термопистолет - клеевой пистолет (можно жидкие гвозди, герметик), с пристрастием заливаем клей в железное кольцо(не должно быть свободного места, у меня ушла почти целая колбаска), вставляем туда фильтр, как и было в оригинале

5. Одеваем обратно уплотнительное резиновое кольцо на клей, герметик, жидкие гвозди.

6. Готово! Установка вместо штатного флильтра не вызовет проблем, если всё сделано аккуратно.

 

P.S. Реально вся процедура занимает не более получаса при наличии инструмента!



Вариант 2
Собственно, второй вариант вытекает из первого.
Использовать ножницы по металлу совсем не обязательно. Достаточно будет одного ножа.
Для этого разбираем по испытанной технологии новый и старый фильтры. Отрезаем лишние 7мм у нового фильтра и просто переставляем его в корпус старого фильтра. Если старый фильтр был штатный, от Honda, такой заменой можно сохранить внешнюю мелкую сетку, которая вовсе не лишняя в фильтре. На всё про всё - 10-15 минут, не более.

 

Продолжение следует, поиск вариантов продолжается...
... говорят, что можно "постирать" фильтр в автошампуне.  Вряд ли результат будет идеальным, но почему бы не проверить. В критической ситуации такой вариант вполне может быть оправданным. Если кто-то осуществит такой вид восстановления и заснимет фото - пишите.

 

А далее - тот самый первый вариант поиска замены родного фильтра. Оставлен для истории как прогресс в поиске решения темы.
Рассмотрим случай, когда нет заранее закупленных запасных фильтров. Есть только Вы, дорога, провинциальный город, магазин с вывеской "АвтоМотоЗапчасти" и забитый фильтр.

Вариантов может быть несколько, но рассмотрим один из них и назовем этот вариант

"Воздушный фильтр для VRX за 110 рублей"

Поможет нам в этом воздушный фильтр для мотоциклов Минск, Тула, Муравей.

Он очень похож на фильтр VRX'a, но совсем немного отличается габаритами и шириной фильтрующего элемента, и очень сильно отличается ценой - 110 рублей против 2500рублей. Вот размеры нового фильтра и надо привести в соответствие с требуемыми размерами.

Одна сторона у (назовем его Тульским) Тульского фильтра заглушена, другая как у фильтра VRX. Приводим в соответствие. На фотографии виден сам фильтр и приспособление для просверливания отверстий в плитке, кирпиче. Оно себя не оправдало. Гораздо проще было вырезать отверстие ножницами по металлу. Так и сделано.
НИК автора на форуме VRX400: tivlad

Ниже слайдшоу. Интервал 5 сек. Управление слева внизу.

 






В общем, процесс весь виден. Не обозначен только момент вырезания канавок на краю фильтра. Вырезается либо ножом для линолеума, ножницами в два этапа или, в домашних условиях, машинкой для гравировки с

насадкой "дисковая пилка" - самый легкий способ.
Уплотнителем может служить паролон-уплотнитель для окон на липкой основе, резиновые уплотнители на липкой основе и т.п.

На последнем рисунке показано заделывание щели стыка резины с пластиком силиконовым герметиком. От времени "родной" герметик отслаивается либо в нем образуются трещины. Собственно все. Можно ехать!