Глоссарий:
 
Карбюратор - узел системы питания двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для приготовления горючей смеси оптимального состава смешиванияем жидкого топлива с воздухоми и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.
 
Подлежит периодической чистке, интервал которой зависит от условий эксплуатации двигателя и качества топлива.
 
По материалам, опубликованным на форуме VRX400, участником форума - ОстриеБревна
Ссылка на статью форума
Здесь публикуется с некоторыми изменениями и дополнениями, которые будут появляются в процессе обсуждения, а значит будет наиболее полная версия материала.
 
Спасибо за труд автору!!!

 



Инструмент:

Отвёртки, плоские, головка 7mm и 10mm, очки (при промывке обязательно), линейка, очиститель карбюратора (ушло два баллона).





Снимаем карбюраторы.

Откручиваем два винта и снимаем фильтр вместе с патрубком. Сзади отстёгиваем трубку вентиляции картера.

Добираемся до патрубков и ослабляем хомуты карба. Тут же можно открутить тросик подсоса (ключом на 10 под резиновым пыльником).




С другой стороны откручиваем винты и снимаем кронштейн крепления тросов, освобождаем бабышки тросиков. Ну и дальше там, отсоединяем все шланги, воздушные патрубки, второй тросик подсоса. Ослабляем хомуты второго карба.

Садимся верхом на байк и тянем карбы вверх в раскачку (идут довольно туго). Сдёргиваем, аккуратненько вынимаем (не поцарапать головку!). Впуск в лучше заткнуть тряпкой, что бы мусора не насыпать. Чуть не забыл, можно слить остатки бензина – выкручиваем винтик в нижней точке поплавковой камеры есть сливной пипиндер))




 
Всё, карбюратор в руках:




Снимаем все шланги и трос подсоса (я вот его сразу не скинул). 





Перед началом вскрытия готовим две ёмкости, куда складируем детальки от карбюраторов – их типа ни в коем случае нельзя менять местами. Я хз, как при этом убеждении пользоваться какими бы то ни было ремкомплеками или новыми запчастями, но я послушно складывал всё по разным кучкам)))

Вскрываем крышку, добираемся до мембраны...






Не очень-то там чисто…





 
Мембрану с иглой осматриваем с пристрастием. Должны быть без нареканий.





Можно разобрать...






Поехали дальше.
- Поплавковая камера. Внутри всё более менее чисто





Можно проконтролировать, как настроен уровень в камере.
Наклоняя корпус, ловим момент, когда поплавок своим рычажком упрётся в клапан, но ещё не нажмёт его. Должно быть 7мм от корпуса до верхушки поплавка. У меня было 5,5
Потом отрегулируем, после мойки. 





Пока разбираем всё дальше. Вытаскиваем ось поплавка (просто пальцами), снимаем поплавок (аккуратно, там ещё мелкий клапан живёт)




  При регулировке уровня в поплавковой камере язычок на поплавке нужно отгибать очень аккуратно, чуть ли не на микроны.
  Выкручиваем жиклёры, фильтр на входе. Сразу всё складируем, шоп не похерить мелочь.




Поехали дальше...





Вот тут подзагажено!





Всё, с первым карбом готово, можно повторить проделанное на второй половинке.

На этом я остановился и больше ничего не снимал. Винты регулировки смеси не выкручивал.

Моем! Щедро поливаем всё из баллона, дуем во все дыры. Очками лучше не пренебрегать – все карбюраторы устроены так, что струя ацетона пущенная в одну дырку обязательно стрельнет в глаз из совершенно непредсказуемого места!





Перчатки (если это не диэлектрические резиновые, толщиной в 4мм) разъедает нахрен за 5 минут, так что можно сильно не заморачиваться.

Дома такое лучше не делать – вонь основательная, да и грязи льётся много.

Вот всё готово, чистота:





Всё!
Собираем и ставим на место в обратной последовательности.





Вот, кстати, из неприятного.
До дыры ещё далеко, но процесс пошёл...