Охлаждающая система Honda VRX400, так же как и некоторые другие узлы, имеет аналоги у других мотоциклов Honda, тем более с двигателем V-Twin. Поэтому недостатка в информации по ремонту и замене нет. В частности по замене охлаждающей жидкости. Поскольку сервисного мануала на русском языке для Honda VRX 400, будем адаптировать рекомендации  для других аппаратов. Вот и по замене "охлаждайки" я воспользовался инструкцией для Honda XL600 Transalp. 





Немного дополним эту информацию.

Если надо просто заменить охлаждающую жидкость, и вы знаете марку жидкости уже залитой в системе, то достаточно и тех рекомендаций, что указаны в брошюре. Но чаще бывает, что марка жидкости неизвестна, так же как неизвестны сроки заливки и режим эксплуатации.

Поэтому целесообразно будет немного расширить список рекомендаций, добавив сюда еще и промывку охлаждающей системы специальной жидкостью. Хотя встречал в интернете и возражения на этот счет - мол, а вдруг эта жидкость повредит прокладки, шланги, удалит накипь, которая герметизирует коррозию самой системы и пр.  Как по мне - слабый аргумент. Достаточно заглянуть в расширительный бачок и посмотреть какие там отложения на дне и стенках. И это без высокой температуры и давления. В общем - каждый решает сам.
 
По порядку, применительно к VRX:

Внимание! Все манипуляции производить на предварительно охлажденной системе.

Действия на "горячей" системе могут привести к термическим ожогам.

- Снять топливный бак, либо, открутив фиксирующий винт, сдвинуть бак в сторону сидения, предварительно сняв его..

- Открутить пробку заливной горловины. Откручивается в два этапа. Первое откручивание не дает снять пробку – сделано для того, чтобы в случае случайного снятия пробки на «горячей системе» её не сорвало и не обдало кипятком снимающего. После первого откручивания пробка немного болтается, но не снимается.  Повторное  откручивание позволит легко снять пробку

- Открутить сливной болт с помпы, используя ключ на 10

- Слить охлаждающую жидкость. Будьте осторожны - струя охлаждающей жидкости "выстреливает" на 20-30см в сторону подножки. Гараздо проще и безопасней будет открутить болт неполностью. Жидкость будет сливаться в подставленную емкость тонкой струйкой. Когда жидкость в основном сольется, а это где то около 1 литра, можно снять болт совсем и позволить жидкости стечь полностью.

- Закрутить сливной болт

- Залить воду с присадкой для промывки системы и действовать по инструкции к ней

- Слить очищающую жидкость

- Закрутить сливной болт

- Снять и промыть расширительный бачок. Важный пункт, который скорее всего не делают в сервисе.  Но бачок этот не сам по себе существует, а часть охлаждающей системы и он должен быть чист

- Залить охлаждающую жидкость. Концентрация охлаждающей жидкости и дистиллированной воды указана на упаковке к охлаждающей жидкости.  Иногда продают готовый раствор, иногда - концентрат, требующий обязательного разведения

- Запустить  двигатель, дать ему поработать с доведением оборотов до 4000 – 5000 об/мин  3-4 раза с открытым заливным отверстием для удаления воздуха в системе (см. инструкцию к Honda XL600 Transalp)

- Долить жидкость в систему и расширительный бачок

- Установить топливный бак