В этой части сайта будет освещаться работа электрики мотоцикла.

Ничего сложного в чтении электрической схемы нет. По крайней мере не сложнее, чем разобраться в функционале планшетов или любых других гаджетов, разных компьютерных программ и т.п. Если хочется разобраться, то так оно и будет.
Немного о, теперь уже цветной, электрической схеме мотоцикла Honda VRX400 Roadster.
О расположении элементов схемы:
- вид на схему такой, как будто мы стоим с привычной левой стороны мотоцикла, т.е. органы управления,, приборка, фара, габаритные огни и передние поворотники - слева. Справа - задний фонарь, задние поворотники. Исключение из замеченных- замок зажигания. О нём чуть позже. На схеме все названия переведены на русский язык.
- Если выключатели физически находятся в "одной коробке", значит они и на схеме расположены в одном прямоугольном блоке. Например, переключатель фары "ближний-дальний", поворотники, кнопка сигнала - находятся вместе, в одном корпусе. На схеме - тоже.
Начнём, пожалуй...

 
Запуск стартера

Для начала рассмотрим тему запуска стартера, какие части схемы в этот процесс вовлечены и в какой последовательности.

 


Первое что мы делаем при запуске мотоцикла - вставляем ключ зажигания и поворачиваем его по часовой стрелке. На схеме замок зажигания обозначен как прямоугольник с надписью "Главный выключатель - Замок зажигания" . Я его перевёл так для понимания о чем идет речь. На английском языке этот выключатель называется Ignition Switch. Его назначение скоммутировать вместе 3 контакта:
- от батареи (после 30А предохранителя)

- от вентилятора охлаждения (к предохранителю 10А)

- от зажигания (к трем предохранителям 10А), после которых провода идут:

    - на фару

    - на "гудок", приборку, поворотники, лампу Стоп,

    - на блок зажигания.
Выбираем по второму проводу после предохранителя и отслеживаем его путь. Для запуска двигателя нам нужен провод чёрный, который идет на колодку 6P MINI, меняет свой цвет на черно-зеленый и далее на выключатель зажигания (большая красная кнопка справа на руле) с контактами IG1 и IG2. С контакта IG2 выходит черно-белый провод и раздваивается: Один конец на контакт IG2 кнопки Start, второй к катушкам зажигания и блоку зажигания. Когда мы нажимаем кнопку Start - размыкаются контакты выключателя с проводами на лампу дальний-ближний HL1 и HL, лампочка при этом гаснет, и замыкается контакт IG2 и ST. 12 вольт c IG2 поступают на ST и далее на соленоид, который замыкает контакты аккумулятора 12В и Стартера. Второй провод соленоида красно-зеленый идет на датчик нейтрали, блок зажигания, индикатор нейтрали и ручку сцепления (там есть переключатель в нормально разомкнутом положении). Из чего следует, что для запуска двигателя переключатель скорости должен быть на нейтрали или должно быть  выжато сцепление.
Первая часть - запуск двигателя закончен. Стартер вращается, лампочки светятся, гудок - гудит, вентилятор - вентилирует.  Все вовлеченные в процесс запуска стартера части схемы рассмотрены. Если почему то стартер не крутится -- читаем описанное выше, прощупываем/прозваниваем проводки/переключатели и решение будет найдено.