В идеале шину проще, быстрее, квалифицированнее монтировать в "правильном" шиномонтаже. Тем более одновременно с монтажом можно сделать и балансировку колеса. Но не все дороги проходят по большим городам и не все дороги оборудованы постами шиномонтажа, и как это ни странно - не все посты шиномонтажа в больших и малых населенных пунктах берутся работать с мотоколесами, тем более спицованными. Увы это так, сам был несказанно удивлен, когда из 4-х шиномонтажных в одном из Подмосковных (!!!) городов лишь одна взялась за работу. Посему нелишним будет иметь представление о самой процедуре снять-одеть шину.
Советы основаны на опыте который, как сами понимаете "... сын ошибок трудных".
Вы можете поделиться своими знаниями, задавать вопросы авторам и получить ответы по этой теме через форум, почту или группу в Контактах
 

Советы бывалых:


Совет от ДеДимы (форум VRX400)
Несколько советов для тех, кто перебортирует колеса сам. 

Края покрышки смазать силиконовой смазкой - будет легче ее натянуть на обод и в будущем скажете себе спасибо, когда будете ее снимать. С силиконкой даже бескамерные покрышки снимаются легче. 

Самое противное в самостоятельном переобувании, особенно заднего колеса (широкое), отнюдь не снятие-надевание покрышки, а такая безобидная операция, как проталкивание соска камеры в отверстие обода. Поможет в этом нелегком деле, как не странно, спица от Урала или Днепра.

Дело в том, что на них резьба как раз такая же, что и в ниппеле соска. Просунув спицу снаружи, можно вкрутить ее в сосок и потом спокойно протащить его в отверстие. Возможно, спицу нужно будет укоротить, чтобы не упиралась в ступицу колеса. 

Все время помните, что под покрышкой есть еще и камера и не проталкивайте монтировки глубоко, чтобы не защемить ее. 

Хорошие монтировки получаются из комбинированных (рожковый-кольцевой) гаечных ключей. Для изготовления нужен только наждак и руки. У нас гайки на колесах, насколько помню, на 24. Значит берем ключи на 24, или хотя бы один, второй выберите сами, какой нужнее. И доводим его до "кондиции" - см. фото




Вот еще одна приятная штучка в дальней дороге при подкачке шин - компрессор, работающий от прикуривателя AIRLINE SMART O (CA-012-08O).
Размеры - чуть больше пачки Беломора.
Технические характеристики:
- 2-х шкальный стрелочный манометр на 8 АТМ/120 PSI
- Особенности  Предохранитель - 10 А

- Фонарь - есть, светодиодный

- Среднее время накачивания колеса R14 от 0 до 2 АТМ - 8 мин
- Производительность, л/мин - 12
- Давление - 7 бар
- Длина шланга - 10 см
- Длина кабеля - 3 м
- Время непрерывной работы - 15 мин
- Отсек для хранения кабеля / шланга   - Есть
- Напряжение - 12 - 13,5 В
- Рвзмер (ШхВxГ), мм  9,5 x 11,0 x 4,6 см
- Вес - 290 грамм

 
Демонтаж и монтаж шины. Не совсем наше колесо, но сути это не меняет.