Автор - Роман Сысоев, Новосибирск, контакт в VK






Информация:
(по сервисной книжке:
Тип масла: HONDA Genuine Ultra U SAE10W-30 - HONDA Genuine Ultra GP SAE10W-30 and 20W-50
Замена масла  без снятия фильтра - 2,25 л.
Замена масла со снятием фильтра - 2,5 л.
Общая емкость - 2,8 л.)




Для замены масла нам потребуется:

  • Масло - в моем случае это Motul 4T/10W40, синтетика, поэтому маркировка 7100
  • Масляный фильтр (Hiflo Filtro HF303)
  • Воронка для заливки масла
  • Специальный ключ для откручивания фильтров (по необходимости; у меня вот от руки открутился)
  • Ключ на 17
  • Тряпочка чистая
  • Емкость для слива масла (удобна - 5 литровая пластиковая канистра со срезанной широкой боковиной)
  • Промывка (по необходимости)
  • Как минимум 1 х/б перчатка
  • Полиэтиленовый пакетик или перчатка





У меня это была первая замена масла после покупки. До меня было залито масло торговой марки «блин, не помню» «стандартной вязкости», «вроде синтетика». Поэтому решено было применить промывку. В целом, с учетом того, что сцепление за сезон стирается довольно интенсивно, и этот абразив плавает в масле – промывка (по моему мнению) не повредит в любом случае.

Приступим:

1. Заводим мотоцикл, греем до тех пор, пока масло в коробке не станет теплым (проверял на ощуп), глушим. Заняло около 10 минут.

2. Заливаем промывку (или выполняем те действия, которые рекомендует этикетка на промывочной жидкости).

3. Заводим мотор с промывкой, выдерживаем рекомендуемый интервал времени (в моем случае это было 10 минут).

4. Глушим, откручиваем щуп! (я не извлекал, просто открутил, чтобы ненароком туда грязи не насыпать)






5. Ключом на 17 аккуратно откручиваем сливную пробку, но не полностью (сливная пробка помечена стрелкой на фото, расположена снизу слева, прячется за патрубком

6. Подставляем емкость для отработанного масла и теперь уже от руки откручиваем пробку до конца. Для чистоты выполнения рекомендую одеть Х/Б перчатку, а на нее сверху полиэтиленовый пакетик или ПЭ перчатку. ВНИМАНИЕ!!! МАСЛО БУДЕТ ГОРЯЧИМ! В х/б перчатке Вы этого не почувствуете, но без нее экспериментировать не стоит.






7. Немного ждем, чтобы основной объем стек срываем затяжку на масляном фильтре, разворачиваем емкость так чтобы одновременно в нее могло сливаться масло с двигателя и с масляного фильтра. Откручиваем масляный фильтр но не полностью (у меня он был закидан грязью, применил щетку с металлическим ворсом, чтобы потом, при установке нового фильтра, грязь не сыпалась в него; фото до очистки).
В случае отсутствия специальных съемников для фильтра, можно проткнуть масляный фильтр отверткой посередине корпуса и используя отвертку как рычаг, открутить масляный фильтр.

8. Ждем пока сольется масло, и откручиваем масляный фильтр полностью. С него вытечет еще столько же, сколько слилось, когда мы начали его откручивать.






9. Когда масло уже почти не бежит, протираем сливное отверстие, стараясь не натолкать грязь внутрь блока, протираем пробку и уплотнительное кольцо так, чтобы на посадочном месте не осталось песчинок (иначе, когда вы будете затягивать пробку, это уплотнительное колечко может пострадать и перестать быть уплотнительным), и закручиваем пробку. Сильно не тянем, бережем резьбу, но помним, что недостаточная затяжка даст течь (для ориентира, после приложения усилия пробка затягивается примерно на 60-90 градусов или 2-3 часа, если сравнивать с циферблатом.

 







10. Открываем новый фильтр, наливаем в него около 100 гр масла ВНУТРЬ. Чем меньше попадет на горизонтальную поверхность, тем легче будет потом накручивать его в горизонтальном положении (после заливки я наклонил его и покрутил медленно, чтобы масло смочило фильтрующий элемент и не вытекало в дальнейшем при установке).

11. Протираем посадочное место фильтра на блоке, наносим капельку масла на резинку фильтра, растираем пальцем. Накручиваем фильтр на посадочное место.

Не спешите! Не повредите резьбу! На всякий случай подстелите тряпочку, для соблюдения чистоты. Затяжка указана на фильтре (порядка 8-12 Нм) это сравнимо… сравнимо с…. В общем от руки затягивайте, сколько получится, но не больше чем 3/4 окружности фильтра.








12. Протираем все масляные пятна вокруг пробки и фильтра, чтобы нигде не осталось блестящих мест. Это потребуется в дальнейшем, чтобы проверить течи.

13. Открываем масло, извлекаем ранее открученный щуп, вставляем воронку, заливаем 2,3 л масла.

 У меня получилось так, 4-х литровая канистра, на фото остаток: уровень 1/2 галлона или примерно 1,85 л.

Т.е. я залил в двигатель около 2,15 л
 





Комментарий в тему.
Задают вопросы по уровню масла на щупе. Что есть указатели на нём и как замерять?

Нижняя и верхняя метка это поперечные полосы на щупе. Буквы MAV никакого отношения к уровню масла не имеют - это код VRX400 по классификации Honda.

А проверять уровень - не закручивая щуп. Более того - мотоцикл надо еще и выровнять, причем не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскости. Уровень масла не должен быть выше и ниже меток. Оптимальное количество - до середины положений меток. Лучше всего замерять в два этапа. Сразу после заправки маслом и после 1-2х минутрого прогрева двигателя.
 
Чтобы избежать опасности попадания грязи в фильтрующий элемент или через сливное отверстие в двигатель, просто надо обработать место крепления масляного фильтра и место вокруг сливного отверстия спреем очистки вдигателя или для чистки карбюраторов, например с помощью Abro Carb&Choke Cleaner, Xado Maxi Flush Universal Cleaner и т.п. Двигатель будет чистым и работать приятно.