Замена блока фары (бюджетная) смотрите здесь

 

Точнее речь пойдет о восстановлении фары...

Есть достаточно распространенная неприятность в покупаемых с аукциона VRX400 – у некоторых экземплярах имеется характерная потертость на ободе фары и на оконечности трубы глушителя в результате падения мотоцикла на правый бок.

 


Касаемо фары – такой потертости с левой стороны не видел ни разу. Такое ощущение, что у них правых поворотов больше, чем левых. Потертость на ободе фары бывает на двух участках – собственно на ободе фары и ободе рефлектора. Причем на последнем – потертость в большей степени. Иногда в результате удара разлетается стекло фары. Приходится покупать новую съемную часть фары, что достаточно накладно.

 


Например, стоимость нового рефлектора фары (либо б/у фары) на сайте Injapan.ru от 25 до 80 вечно зеленных доллара. Это ж все таки не просто магазин, а аукцион. Каждый вправе запросить за свой товар сколько посчитает нужным. Но это ТАМ от 25 до 80. С учётом доставки в Россию EMC почтой стоимость поднимется  от 77 до 150 долларов, а если приплюсовать проценты за перевод денег, и стоимость доставки от продавца до терминала EMC для упаковки, то и того больше. В итоге - есть три выхода.
- Искать в местных магазинах, которые не везде и не всегда.
- Заказывать через интернет. Доставка от 2-х недель до 2-х лет :-)
- Пытаться восстановить самому, чтобы не пропустить сезон, ожидая поставки.
Ниже вариант рефлектора фары под заказ.
 

 

Вот и займемся восстановлением.
На фотографииь видна потертость обода рефлектора. Обод самой фары, расположенный ниже, уже отполирован. Можно сравнить результат.

Естественно, предлагаемое ниже решение, можно отнести к временной мере, до появления новой фары.

Первый шаг - попытаться найти подходящую замену стекла.

В моем случае достаточно было зайти в авто-магазин и найти стекло для фары по диаметру. К моему удивлению, в первом же магазине подвернулось подходящее стекло от какой-то модели ВАЗа. Дальше – проблема. Как извлечь старое стекло и вставить новое. Учитывая отсутствие бортиков у ВАЗовского стекла, самым простым решением было «покрошить» разбитое родное стекло до границ обода, но не выковыривать бортик стекла, который прочно удерживался герметиком, а посадить ВАЗовское стекло на новый слой герметика в стык с родным. Для этого вполне подошел прозрачный герметик.



Второй шаг – что делать с потертостью? Она очень портила внешний вид фары в целом. Теоретически – обод фары тоже можно купить, но его еще найти надо. А вот обод рефлектора приобрести невозможно, поскольку это неотъемлемая часть всего рефлектора. Единственный вариант – попытаться отполировать. Что, собственно, и было сделано. К тому же когда то был приобретен набор полировальных паст (брусков на самом деле) с аукциона injapan.com . Подвернулся повод проверить в деле.

Приобретался набор полировок исключительно из любопытства и для экспериментов, дабы познакомить с заморским дивом интересующихся. Результат предсказуем. Это одна из разновидностей пасты ГОИ, которую можно купить практически в любом хоз.маге, как говорили не так давно. Да и экономия существенная.


Глоссарий: Паста ГОИ - это отечественный продукт.

ГОИ расшифровывается как Государственный Оптический Институт. Разработана аж в 1931-1933 гг.

Состоит из абразивного порошка оксида хрома, органических (жировых) связующих и вспомогательных веществ. Паста ГОИ бывает 3х сортов – грубая (4), средняя (3) и тонкая (1 и 2).

№ 1 (паста чёрная с зелёным отливом; абразивная способность 0,3-0,1 мкм) для чистовой полировки, придают обработанной поверхности зеркальный блеск.

№ 2 (паста тёмно-зелёная; абразивная способность 7-1 мкм) для тонкой полировки, придаёт обработанной поверхности зеркальный блеск.

№ 3 (паста зелёная; абразивная способность 17-8 мкм) для средней шлифовки, даёт чистую поверхность без штрихов и применяется для достижения ровного блеска полируемой поверхности.

№ 4 (паста светло-зелёная; абразивная способность 40-18 мкм) для грубой шлифовки, даёт матовую поверхность и применяется для удаления мельчайших царапин, оставшихся на поверхности после шлифования абразивами.
Чаще всего в продаже имеется, судя по описанному выше, пасты №3 - обычного зеленого цвета.
И практически всегда, в 99,9% случаев, вы найдете пасту ГОИ именно в твердом виде - в брусках. Хотя она может быть и в виде именно пасты, а не бруска. И даже в виде пропитанных шлифовальных кругов. Поскольку в состав пасты входят органические (жировые) связующие, то и "разжижить" ее можно тоже растворителями типа Уайт-спирита. Растворять ее ацетоном, например, не рекомендуется. Он слишком летуч, обладает очень резким запахом и легко воспламеняется. По той же причине мало пригодны бензин и спирт. Вообще, паста ГОИ в виде именно пасты наиболее предпочтительны при полировке - легко наносится и не разлетается про полировке на шлифовальном круге.

Но вернемся к фаре и полировочным брускам от Injapan. Как видно из фотографий - бруски трех цветов. Коричневый для первичной обработки, бордовый - вторичной и белый - для финишной. Честно говоря мне хватило только бордового, поскольку участок обработки был достаточно мал и предварительная шлифовка наждачкой нулевкой сделала свое дело.

Итог- результаты видны на фотографиях.
Думаю, потертость глушителя к началу сезона ждет та же участь.

 



Бюджетная замена блока фары


Собственно, замена всего блока фары логически вытекает из замены стекла фары. Раз стекло подошло, может и весь блок подойдёт. Такая замена не планировалась, но как бывает в таких случаях, помог случай в виде прилетевшего камня на ремонтируемом участке дороги. Результат: пробитое стекло фары, разбитая лампа и изрядно пострадавшая поверхность зеркала отражателя. Замена всех частей однозначна. В результате - поход в провинциальный автомагазин и покупка блока фары от ГАЗ-24 (ВАЗ-2101) со стеклом 13.3711201
Кольцо с родного блока было снято после прогрева над плитой. Применяемый герметик размягчается под воздействием тепла. Ушки от старого отражателя были приклеены на термостойкую холодную сварку.
В применяемой фаре штатно установлен пятак отражателя лампы.

Всё остальное видно из фотографий. Напомню, что наша фара практически идентична фарам нескольких аппаратов, среди которых Honda CB400.
Цена вопроса - 150 (сто пятьдесят) рублей и пара часов свободного времени
Эксплуатация показала, что такая замена ничуть не хуже штатного варианта, а в чем то даже лучше. Стекло оно и есть стекло. Не царапается, не тускнеет, легко очищается, отлично пропускает свет.

 


,