Глоссарий:
 
Амортизатор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму).
 
Родной амортизатор для VRX400 найти в продаже в мотосалонах нереально. Его попросту нет.
Приходится искать аналоги, ибо при сроках эксплуатации с 1995 года ( а это более 18 лет), даже японские амортизаторы просятся на покой. Выбор альтернативного амортизатора определяется в большей степени сохранностью стиля самого Honda VRX400, как чистого классика. Для любителей же кастомайзить выбор амортизаторов неограничен.
И все же, если говорить о классике, то самым ближайшим родственником VRX400 является все таки Harley Davidson Sportster. В том числе и с точки зрения применяемых задних амортизаторов. И если есть желание поставить точно такие же амортизаторы как у VRX400, то смело обратите взгляд в сторону Харлеевских, а это уже значительно расширяет круг поиска. (см фото ниже)
Описанные ниже варианты замены, были продиктованы, скорее всего, срочностью поиска замены, чем какими то другими причинами. Основная проблема родных была в том, что они перестали гасить неровности дороги, а если уж попадалась ямка, то об этом знали не только все органы мотоцикла, но и все органы пилота.
Посему надо было быстро найти замену, ибо предстоящая дорога сулила ям немало, как бы ты их не старался объехать. Сказано - сделано. Первым вариантом замены стали амортизаторы от нашего родного мотоцикла Урал.
То, что он выдержит все неровности и расстояния у меня сомнений  не было. Проблема заключалась только в нижнем креплении амортизатора. Оно сделано с точностью наоборот. Пришлось заставить подружиться с VRX400.
Единственное, что можно сказать в защиту такого варианта - если придется в дальней дороге менять потекший или поломанный родной амортизатор VRX400, то этот вариант годится.  По эксплуатационным характеристикам - после постоянных пробоев старых хондовских, эти вели себя как гусеницы у танка. Съедали практически любые неровности. Прослужили тысяч 5 км. Все таки несоответствие нижнего крепления дало о себе знать и,  практически в таких же условиях цейтнота и отсутствии выбора, Ураловские были заменены на ИЖевские.
Родные амортизаторы имеют 335мм между осями крепления, ИЖевские -330мм. И самое главное - верхние и нижние крепления почти совпадают. Почти, потому что ось, на которую надеваются амортизаторы у VRX400 больше, чем у ИЖа и пришлось вытащить металлическую втулку, её конечно же лучше установить, пожертвовав толщиной резинового кольца. Если говорить об эксплуатации ИЖевских амортизаторов, то пока самые приятные ощущения. Достаточно упругие, неровности гасят хорошо. Цена вполне конкурентоспособная - 2000 руб. в магазине провинциального города за пару! Пока пробег с ИЖевскими немногим более 1000км. О результатах эксплуатации буду держать общественность в курсе.
Пока писались эти строки, параллельно зондировал e-Bay - оказалось, что амортизаторы для Харлея спортстера там можно найти. Попадаются и новые, и б/у.
 
Варианты применения на VRX400 амортизаторов других производителей тоже будут представлены, при получении таковой информации. (например, Hagon, YSS)
 
Ниже представлены фотки Харлеевских, Ураловских и Ижевских
 

Правда точь в точь как у VRX400?

Нашел таки Харлеевские амортизаторы, почти такие как у Honda VRX400 - это харлеевский парт номер 54568-82, размер -  317,5мм (12,5 дюйма, 1 дюйм=2,54см). Они короче, чем родные. Имейте ввиду.
А ставили их на Harley Davidson Sportster 883 XLX, XLH

 

 

Ураловские - на самом деле в нижнем креплении были вставлены втулки, между ушами амортизатора.
Имейте ввиду, что при таком варианте амортизатор должен свободно вращаться вокруг оси крепления.
 

 

Ижевские - в общем и целом как вариант замены, кому то и временной, вполне пригоден. Самое главное преимущество - доступность. Даже при том, что ИЖ-евский завод давно не выпускает мотоциклы, амортизаторы отечественного и импортного (китайского) исполнения достать вполне реально, даже в отдаленных регионах нашей страны. 
И для ИЖевскийх и для Ураловских амортизаторов придется переставить сайлент блок верхнего крепления от родного амортизатора VRX400 - металлическая втулка у штатных амортизатров большего размера.

 

 


Еще один вариант замены родных амортизаторов - от компании YSS.
Официальный дистрибютер YSS в России - компания "Мистер мото"
Типоразмер как для CB400 (близкий родственник всё же) - длина 330мм
Ценовой диапазон амортизаторов YSS по состоянию на май 2014г. при курсе доллара 1:30:
- Z-серия - около 14000 руб
- ECO Line Е-серии - около 7000 руб.
- серия BRAVO - около 5000 руб.



Продолжаем пополнять коллекцию...
Аморты от Харлея Спортстер, но немного отличающиеся от предыдущих - Progressive Suspention. Есть два варианта: 12,5 и 13 дюймов, серии соответственно, 412-4007С и 412-4211C и длиной в сантиметрах, соответственно, 31,75 и 33.
 


ИТОГ:
Недостатки китайских вариантов отечественных амортизаторов - у них верхняя точка крепления амортизатора сделана из алюминиевого сплава, а шток поршня амортизатора стальной. Соответственно, при достаточно серьезных нагрузках и пробеге, эта часть амортизатора не выдерживает - попросту шток выскакивает из ушки крепления из-за повреждения резьбы, пружина выстреливает. На это стоит обратить пристальное внимание и предпринять превентивные меры. Как вариант - найти амортизаторы со стальным ушком, или выточить подменные. У оригинальных, кстати, шток с ушком - одно целое. Без резьб и соединений. Вот такие особенности. Эти варианты замены амортизаторов были изначально пробные и непроверенные. Сейчас есть точное представление об их возможностях и недостатках.
Вообще, практически все амортизаторы требуют переустановки сайлент блоков с родных амортов - и ижевские и харлеевские. Какой нибудь, но придется переустановить. Либо верхний, либо нижний.
Далее будут проверяться Харлеевские - парт номер 54568-82. Первое впечатление от посылки, которая заказываль через e-bay - вероятнее всего это не оригинал. Этикетка на коробке предусмотрительно повреждена как раз в самом нужном месте и осталось только Made in... Такое делают с товаром, у которого на этикетке значится Made in China. Но... качество исполнения пока не вызывает опасений. Верхнее ушко стальное. Пружина достаточно жесткая. Хром - качественный.
О тестировании новых амортизаторов (парт номер 54568-82) уже в новом сезоне...