Глоссарий:
 
Траверса - "Поперечина, перекладина, к которой крепятся делали машины"
(словарь  Ушакова Д.Н.)

Сальник -  "Деталь, герметически закрывающая зазор между подвижной и неподвижной частями машины" (Словарь Ожегова С.И.)
 
Примите во внимание, что все нижесказанное было выполнено мной на свой страх и риск и не может служить безусловной рекомендацией для разборки вилки! 
Ремонтом вилки приходится заниматься в основном при пробое сальника и последующим за этим травлением масла. Сам по себе факт потери масла не так опасен, как то, что масло стекает по стакану вилки, попадает на тормозные колодки. А это уже очень опасно. К тому же набегающий воздушный поток срывает капли потекшего масла со стакана вилки и несет его вдоль рамы мотоцикла и под масляным дождем оказываются штанина, обувь, рычаг переключения скоростей и или педаль заднего тормоза. Что тоже не добавляет безопасности.

В общем мы "попали" на разбор вилки.
Возможны два варианта: первый - без проблем, второй - как бы это помягче.., пардон "гИморойный", ничего общего с общеизвестной болезнью не имеющий, разве что длительным процессом протекания, отчего буква в слове изменена.
Простой метод описан во многих сервисных книжках, благо вилка наша по конструкции не уникальная.

Коротенечко о разборе.

Сей процесс состоит из:

 - Снятия переднего колеса и тормозной колодки

- Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! ослабить крепление пера вилки в верхней траверсе и немного открутить пробку пера вилки, пока перо зажато нижней траверсой. Имейте ввиду, что крепление верхней траверсы сжимает верхний край трубы пера вилки. Соответственно, с закрученной пробкой это приводит к обжатию сочленения резьб пера и пробки. Крепление в траверсе играет роль хомута для пера вилки. Сборка в обратном порядке - сначала закручиваем пробку, потом зажимаем верхнюю траверсу.
- Так вот, после ослабления болтов крепления перьев в траверсе, снимаем перья вилки.

 - Далее откручиваем пробку вверху вилки. Будьте осторожны!  Пробка находится под давлением пружины в вилке и может выстрелить. Удерживайте пробку при откручивании.
- Сливаем масло.

 - Обязательно снятие болта крепления элемента вилки в нижней части, утопленного в нише. Его иногда называют болтом для слива масла. Масло можно слить, открутив этот болт. Но во первых - отверстие там достаточно маленькое - сливаться, точнее сочиться, будет долго, во вторых - основное назначение болта удерживание элемента конструкции вилки. Без его снятия вытащить перо вилки невозможно.  В худшем случае  повреждение пера со всеми вытекающими...

 - Далее - выдергивание пера вилки из стакана.

 - Снятие и замена сальника, при необходимости замена направляющих. При отсутствии новых направляющиз рекомендуется перевернуть их на 180 градусов, чтобы износ был равномерным.
Выработка направляющих, сравнение изношенных с новыми и вариант, описанный ниже, когда нижняя направляющая расклинивает верхнюю со всеми вытекающими, показаны на фотографиях.

 

 

 

Обычный вариант развбора вилки показан на видео ниже. Речь идет не о вилке от VRX400, но очень схожей по конструкции.
 
На тайминге 5:16 видно, что при извлечении пера  вилки из стакана, на пере оказываются сальник, верхняя направляющяя и нижняя направляющая. То есть именно нижняя направляющая выбивает верхнюю и сальник, которые находятся на стакане вилки и они недвижимы. Если нижняя изношена, то будет "клин", который показан на фотографии выше (фото крайнее справа).

 

Далее описан вариант проблемный - когда возникают трудности с выдергиванием пера вилки из стакана.

Так вот из всего вышеперечисленного у меня получилось без проблем снять только колесо с тормозной колодкой и снятие вилки после ослабления винтов на траверсах. Всё!!!

Все остальные пункты дались очень тяжело. Инструмент был самый новый, самый правильный.

Гайка-пробка

Гайка-пробка не хотела выкручиваться наотрез. Как будто её посадили на суперклей. После нескольких часов  мучений пришлось использовать последний довод – огонь. Прогрел конец пера на газовой плите, прокручивая на огне. И только после этого гайка сдвинулась. Прокладки я там не обнаружил, а черная труха в процессе выкручивания гайки высыпалась. Я так думаю в сервисе, не мудрствуя лукаво, просто смазали резьбу каким то резьбовым герметиком. Хотя возможен и случай описанный выше. Крепление верхней траверсы может зажать верхний край трубы пера вилки и не давать пробке выкрутиться.

"Сливной болт" или болт крепления элемента вилки.

Второй этап – открутить этот болт. В качестве уплотнителя выступает медная шайба, которая при затягивании винта немного расплющивается и подклинивает винт. Внутренний шестигранник болта был на издыхании, грани были уже съедены предыдущими заменами и разборками. Причем на двух стаканах. Ни один из них не поддался на уговоры и отборный мат, что привело меня в еще большее уныние, чем при откручивании гайки-пробки. Ибо она – вот она. Её видно, её можно пощупать, схватить любым инструментом, предать огню, в конце концов. Эта ж хрень, в виде утопленного болта, ехидно зрела на меня своим съеденным шестигранным оком из своего углубления, аки из черной дыры. Смена шестигранника на больший по размеру, использование ударной отвертки и как последний гуманный шанс, а скорее всего акт отчаяния - приклеивание шестигранника суперклеем, с последующим ожиданием нескольких томительных часов полного схватывания, ничего не дало. Поскольку действия эти происходили в дали от цивилизации, в Курской губернии, а ехать к месту постоянного базирования все таки надо, то было решено познакомить шестигранный глаз болта со сверлом. Так и сделал.

Поскольку винт был М6, сверло было выбрано 5,4. И тут самое главное быть уверенным в твердости руки, метком глазе и хорошем сверле. Против такого аргумента винт не устоял, был просверлен. Тонкости стенки оставшейся части винта было уже недостаточно сопротивлению вытаскивания пера из стакана вилки, что и было сделано. Так "повездло" тлько с одним пером. Второе перо приподнесло еще один сюрприз.
Выдергивание вилки из стакана
Второе перо, как говорится, схватило клин. Клин -это когда ничего невозможно сдвинуть или провернуть. как будто сваркой прихватили. Поскольку мое богатое воображение не могло нарисовать логичную картину что чего чем могло заклинить, пришлось перепробовать все возможное варианты вытаскивания, выкручивания, выдергивания и выбивания пера из вилки. Причем выбивали два здоровых мужика в центнер весом, деревянными накладками, предварительно зажав перо в траверсах. Без-по-лез-но!!!

Пришлось опять обратиться к огню. Хотя делать этого очень не хотелось. В итоге после многочасовой борьбы перо таки было выбито. Причиной заклинивания оказался не сальник, на что я изначально грешил, а направляющие. Верхнее направляющее кольцо лежит в выемке стакана вилки неподвижно. Нижнее направляющее кольцо находиться в нижней части пера. При выдергивании, из за износа этих колец, нижнее кольцо залезало под верхнее, распирало ее и клинило. Это и было причиной. Резюме – при разборке вилки, проверяйте и направляющие в обязательном порядке и, при необходимости, меняйте.
P.S.1 Однажды, знакомые в одном из сервисов рассказали о еще одном способе вытаскивания заклинившего пера вилки - с помощью компрессора. Через нижнее отверстие в стакане вилки внутрь нагнетается воздух. Верхняя гайка-пробка должна быть закручена естессснно. Под давлением воздуха перо вилки выстреливает. Конечно же надо принять меры предосторожности и предотвратить неуправляемый вылет пера вилки из стакана. Осторожность превыше всего!!!
Повторюсь - информация не проверена! Будьте осторожны!
Хороших вам гаек-пробок, сливных винтов и вилок!!! И да не заклинятся ваши направляющие во веки веков!
 

 
P.S.
- Мотоцикл был установлен на бревна - здесь помогли ушки крепления дуг. Очень устойчиво получилось.
- При необходимости высверливания сливного винта как единственного оставшегося варианта: обязательно используйте сверло по металлу. Сверление должно идти достаточно легко, стружка от головки винта должна сыпаться сразу же. Сильное давление на сверло приведет к потере концентрации на точности высверливания и повреждению резьбы. Лучше всего на стакан установить направляющую для сверла. Это можно и нужно сделать.
- Для установки верхнего направляющего кольца и сальника используйте сантехническую трубу, см. фото.
Один конец - для усадки кольца, другой, после отпиливания наконечника, для усадки сальника.
- В качестве уплотнителя на гайку-пробку я применил ленту ФУМ. По необходимости.
Ниже слайдшоу. Интервал 5 сек. Управление слева внизу.