Замена расходки Замена масла Подшипники заднего колеса

     

Автор - Юрий Скачко,
страница в VK
НИК на Форуме - Watson79



 



Замена подшипников в заднем колесе




Всем, привет!

Зашумело у меня как-то в задней части мотоцикла, еду, а оно шумит, не воет (тогда это 100% подшипники), а именно – шумит. И когда менял резину, то обратил внимание, что подшипники вращаются очень туго. А тут ещё пришла пора менять звёзды и цепь, вот и решил также заменить и подшипники.

Подготовка:

1. Подшипники взял Koyo (очень хорошие японские подшипники), и надо обратить внимание, что в заднем колесе ТРИ подшипника – два в самом колесе и один на сборке звезды:

- Koyo 6303 2RS – полный аналог родных с герметичными крышками – 2 шт. по 233 рубля за штуку = 466 руб.;

- Koyo 6204 2RS – полный аналог родных с герметичными крышками – 1 шт. за 340 рублей.


2. Сальники 2 шт. подобрал по размерам у барыг запасными частями для садовой и не только мото и электротехнике - 150 рублей за штуку = 300 рублей. Если сальники аккуратно сняты и в хорошем состоянии, то менять их необязательно (я свои прибрал)
3. Вот со съёмниками здесь интересная ситуация. Родной стоит конских денег, обычный съёмник с зацепами не подойдёт, т.к. не за что цепляться, проверено – в колесе между подшипниками стоит втулка.

Так что есть два варианта:

1. Родной,

2. Подобрать что-то похожее по действию с расклиниванием и тут нам на помощь приходит строительный анкерный болт.

Беру новый подшипник как мерный и еду на стройрынок. Покупаю этот самый анкерный болт 16мм (длинна не имеет особого значения) именно с гайкой, дабы на конце у него цельный массивный клин (на фото над зелёным кружочком). Он одноразовый, но стоит 25 рублей. С первым вариантом над крестиком был неудачный опыт, когда менял подшипники 2 года назад на переднем колесе.

4. Выколотка – был болт М16 длинной около 20см, его и использовал


5. Оправка – купил дешёвую головку
(64 рубля) такую, чтобы её края приходились на внешнее кольцо подшипника. Собственно, весь спец. инструмент:

Итого получилось:

466+340+300+25+64=1195руб.

если без сальников, то 895р.


Итак, с инструментом и запчастями разобрались, да, забыл, ещё нужен молоток и побольше, лучше ручная маленькая кувалдочка.

Снимаем заднее колесо, демонтируем сальники и отделяем сбору со звездой от колеса. В инструкции написано, что эту сборку надо выбивать с обратной стороны ручкой молотка, я сделал проще, кладёшь колесо на пол тормозным диском вниз, становишься на колесо и двумя руками раскачивая за звезду, преодолев усилие, снимаешь всю сборку.

Внутри видим пять сдвоенных демпферов, которые следует аккуратно вытащить и отложить (у меня они были в перемычке разъединены или от старости, или от криворукости, того кто туда лазил, также они оказались довольно дубовыми – возможно всё-таки от старости, если пары разомкнуты, то их нужно попарно отложить в сторону).







 
В звезде находится один подшипник 6204. С ним проблем нет. Снимешь втулку с обратной стороны плоскогубцами (аккуратно покручивая) и выбиваешь подшипник любым подходящим предметом (я ставил древний круглый молоток и с другой стороны бил по нему вторым молотком).

Запрессовываешь новый подшипник при помощи оправки, смазав колодец подшипника любой пластичной смазкой. Вставляешь обратно втулку и откладываешь в сторону. Со звездой разобрались.



 

Теперь начинается самое интересное.
 

Начинать следует со стороны звезды, т.к. там меньше колодец подшипника.

Вставляем анкер в подшипник не глубоко, чтобы клин анкера находился внутри подшипника. Затягиваем гайку до того момента, когда анкер в отверстие начнёт туго ходить от руки. Далее проталкиваем анкер чуть глубже и почувствуете ход гораздо легче. Глубже вставлять не надо – это уже будет втулка. И затягиваем гайку как можно сильнее. Анкер я держал газовым ключом прямо за рубашку.

Край рубашки анкера должен расклиниться за подшипником (зелёная стрелка) как на фото демонтированного подшипника.

 








Выбиваем импровизированной выколоткой из болта М16, вставив его с обратной стороны и нанося точные короткие удары кувалдочкой или молотком.









Далее выбиваем подшипник со стороны тормозного диска. Для этого я воспользовался тем же болтом, только выбивал шляпкой этого болта.




 

 

 

Далее обратный процесс:

Запрессовываем подшипник, как и на сборке звезды, используя оправку и нанося молотом равномерные удары и следить за тем, чтобы оправка перед каждым ударом стояла ровно на внешнем кольце подшипника.

Подшипники запрессовали. Дальше на колодце подшипника со стороны звезды находим уплотнительное кольцо, которое желательно заменить, или почистить и смазать.

Также пластичной смазкой надо смазать всю цилиндрическую площадь, указанную стрелкой.

 



 

Монтируем сборку со звездой.

Кладём колесо на пол тормозным диском вниз. Вкладываем обратно ранее спрятанные демпферы на место. Аккуратно вставляем сборку со звездой в пазы между демпферами. Вставляем ровно до упора. Далее, преодолевая усилие уплотнительного кольца равномерно, держась за звезду с двух сторон, вставляем эту часть до полного упора. Правильно, когда поверхность колеса находится заподлицо с поверхностью основания звезды – как на картинке под стрелкой.



Монтируем сальники на место используя нашу оправку. Смазываем все поверхности сальников пластичной смазкой.


P.S. Поскольку дело было связано также с заменой звёзд и цепи, скажу несколько своих размышлений по зависимости задней покрышки, звезды и скорости. Дело в том, что у меня стоит задняя резина размера 150/70, а это, как следствие, уменьшение общего диаметра колеса, следовательно, уменьшение пройденного пути колесом за один оборот этого колеса относительно штатного размера 140/80. Значит нужно увеличить скорость вращения этого колеса.

Произведя несложные (на уровне школьной программы) расчёты, сделал вывод – надо менять количество зубьев на звёздах. Проанализировав диаграммы с нашего сайта (vrx400.ru) и свои расчёты, пришёл к выводу, что нужно ставить заднюю звезду не 44 зуба, 43. Тогда всё почти уравнивается (рассматривал вариант и с увеличением ведущей звезды, погрешности оказались гораздо больше). Для себя сделал вывод. Если на заднем колесе стоит резина размера 150/70 17”, то надо менять родную звезду с 44 зубами на 43.

Сейчас стоит именно 43 зуба – доволен как слон, разница ощутима. Стали чуть длиннее первые передачи, но тяга на низах не упала. Да и на пятой стало интереснее, наверно как в штате.

Спасибо, что осилили так много букв


С уважением, Юрий Скачко (он же Watson79)