Что радует в последнее время, так это понимание большинством мотоциклистов и растущим количеством скутеристов необходимости  использования шлема. Благо, количество производителей этого типа защиты - огромное множество на любой бюджет. Цены варьируются от 3 000 руб. до более 40 000 руб. Технология, производство, дизайн, материалы и аксессуары стали настолько отработанными и продуманными, что не хватает, разве что, отображения информации приборов на визоре шлема, дворников, принудительной вентиляции или (если помечтать) кондиционера. Музыка, телефон, GPS, беспроводная связь с пассажиром или коллегами на дальностях до 1000м - обычное дело. Но при всем при этом шлем все-таки остается одним из элементов защиты и главное его назначение защищать качан байкера. :-)
Как и любой тип защиты, шлемы должны соответствовать определенным требованиям и обладать определенными сертификатами. Без них продажа защиты запрещена. Как производятся и тестируются шлемы, смотрите видео в нижней части статьи.
В Великобритании существует лаборатория SHARP по независимой экспертизе шлемов, продаваемых на территории Соединенного Королевства. Информация общедоступна. Лозунг компании "Если Вы думаете о безопасности мотоциклетных шлемов, Вы думаете о SHARP".  Качество шлемов оценивается звёздочками от 1 до 5. Тесты проводятся с использованием несколько иного подхода к безопасности шлема. Его "бьют" с разных сторон: сверху, сзади, с боков и в лоб, с разных высот и с разными скоростями. Методы тестирования жестче, чем в требованиях Стандарта ECE-22.05. Этот стандарт разработан Европейской Экономической Комиссией (Economic Commission of Europe, или ECE) для сертификации мотоциклетных шлемов. Стандарт ECE-22.05 используют свыше 50 стран.
Вы можете проверить свой шлем на наличие звездочек "SHARP" в приводимой ниже форме.
Также она может быть полезна при выборе шлема.
Совет по работе с формой - в ней активны и звездочки тоже. Можете комбинировать выбор. Например, можете выбрать шлемы Arai, всех типов и всех моделей, получившие 5 звезд и даже снятые с производства. Забавная статистика, однако! :-)
 


 

 
 

НИК автора на форуме VRX400: tivlad
Используемый шлем - Nolan N103 Modular (Flip-Up)
Характеристики:
- Имеет американский сертификат безопасности – DOT
- Изготовлен под высоким давлением из поликарбоната и композитных материалов
- Имеет дополнительный убираемый светофильтр
- Основной визор не искажает реальность, оптически резистивен, т.е. не припускает ультрафиолетовые лучи. Оснащен системой антизапотевания Anti-Fog
- Система откидывания забрала позволяет откидывать его одной рукой и четко фиксирует забрал в нижнем положении.
- Регулируемые вентиляционные отверстия на забрале и на "макушке"шлема
- Антибактериальный двухслойный внутренний уплотнитель Clima-Comfort - съемный, пригоден для машинной стирки.
- возможность подключения фирменной системы N-COM для использования плейера, навигатора, связи с пассажиром или двумя мотоциклами. Все это опция.
Вес: 1750г
Стоимость: от 13500 до 15500 руб



Опыт эксплуатации:
Использую 3 года. В целом доволен.
Плюсы: Очень удобен. С системой защелкивания забрала проблем не было.
При падении, было и такое, визор основной отстегнулся и отлетел - так и должно быть, чтобы не поранить лицо пилота. При этом остался цел. Внутренний уплотнитель достаточно легко снимается. Очень удобна система N-Com - подключил к ней навигатор. Динамики достаточно мощные и качественные. Очень удобно то, что рычажок поднятия основного визора расположен посередине и можно использовать любую руку.
Механизм поднятия забрала позволил укрепить видеорегистратор сбоку.
Минусы:
- Система антизапотевания Anti-Fog не работает. Внутренняя дополнительная пластиковая пластина просто защелкнута на основном визоре в двух точках и никакой герметизации между пластинами визора нет.
К тому же в процессе поднятия и опускания визора пластина Anti-Fog царапает основной визор и избежать этого нельзя. (см.фото - царапины в верхней части первой фотографии) Можно смело её снимать ибо она не нужна. Лучше докупить пластины Anti-Fog с клеющимися краями.
- Система вентиляции на забрале работает слабовато. Хотелось бы побольше воздуха при открытых заслонках. Придется разобрать морду и посмотреть в чем там дело. (см. фото 2)
- N-Com... Немного не доделан. Вероятнее всего это жертва компромисса. А точнее N-Com состоит из разных частей: Basic - это динамики, микрофон и кабель для подключения 3,5 jack - плейера и т.п, Intercom - для связи с пассажиром по проводу, Bluetooth - для связи с различными устройствами. В качестве коммутатора используется такая пимпочка, похожая на SIM карту мобильного телефона. Вот она то, а точнее механизм крепления иногда дурит и при этом пропадает связь с устройством. К Кабелю тоже претензии - его конструкция приводит к тому, что кабель "ломается" у крепления к шлему. Новый стоит нереально дорого для кабеля: от 700 до 1300 руб. Периодически делаю самодельный кабель, используя штекер на 4 контакта за 25 руб. Но повозиться приходиться. Фирменный немного отличается от нашего по размерам.
- Светофильтр. Удобен тем, что прячется внутрь шлема. Недостаток если лучи солнца падают непосредственно на фильтр, а значит и в поле зрения пилота, то засветка все-таки слепит. Если использовать просто в яркий солнечный день, когда солнце в зените, то все отлично. Признаться честно - использую достаточно редко.
 
На видео работа механики шлема и его особенности достаточно хорошо освещены.
За кадром остался разве что N-Com
 
"Когда верстался номер" - в процессе подготовки описания шлема обнаружилось, что появился продолжатель 103 серии шлема и в свет вышел 104-ый, который судя по всему лишен "детских болезней" 103 серии. По другому сделана система Anti-Fog - ее посадили на герметик судя по кадрам видео. Переделана вентиляция, изменен N-Com. Из новинок в 104 серии - есть фиксатор открытого положения забрала шлема. Без него поднятая морда просто падала при движении. Например в случаях, когда подъехал к кому то что то спросить, поднял "морду", спросил, тебе ответили что это тут, рядом, метров 50 проехать надо. Вот если поехал и немного тряхнуло на неровностях, то будет шлепок "морды" вниз. Ну вот... Судя по всему, изменили механизм поднятия визора. В общем - обратная связь с потребителями работает, и ребята в Nolan'е прислушиваются к пожеланиям. Это приятно.
 
Ниже представлены обзоры шлемов Nolan 103 и 104 серии и их сравнение.
 
P.S.  Раз уж речь зашла о шлемах Nolan, то будет несправедливым не сказать о самом производителе и его изделиях.
 NOLAN - Итальянская фирма по производству шлемов с 1972г. В ассортименте шлемов Nolan представлены интегралы, модуляры и полуоткрытые шлемы. Шлемы-модуляры Nolan считаются одними из самых удобных и качественных. Коммуникационная технология Nolan N-Com совместима с многими шлемами и позволяют интегрировать в шлем различные коммуникационные устройства. Штаб квартира Nolan Group располагается в г. Бергамо, Италия. Nolan Group производит шлемы Nolan, Grex и X–Lite, каждый из которых является отдельным направлением.
Ниже представлен видеоролик по производству шлемов X-Lite, который в полной мере соответствует производству шлемов и в двух других подразделениях Nolan Group - Nolan и Grex