Защита тела мотоциклиста от шеи до поясницы обеспечивается специальной экипировкой в простонародье называемой черепахой, которя бывает разных видов и назначений. Как эволюция церепахи появилась защита тела, основанная на надувании специальных емкостей углекислым газом - airbag. Почему потребовалось изобретать системы с airbag для защиты мотоциклиста? Дело в том, что наибольшие повреждения мотоциклист получает при первом столкновении с препятствием, дальше идут скольжение, перевороты, перкатывания и т.п. К тому же шея при падении никак не защищена черепахой. Назначение Airbag'a, как мне кажется, именно в максимальном смягчении первого удара и защите шеи в этот момент. Остальные удары будут уже менее травматичны (хотя все зависит от сорости, но обычно о действиях защиты на транспорте в краштестах рассматривается скорость в районе 60 км/ч). Очень может быть, что эволюция защиты тела мотоциклиста (точнее его корпуса - от головы до "хвоста") повторит путь подушек безопасности в автомобилях, которому кстати 46 лет. Изначально подушки безопасности выступали как альтернатива ремням безопасности, но со временем они стали дополнять друг друга, ибо излишней безопасности не бывает.
Жаль, что у нас в стране не ведется статистика и анализ тяжелых травм и летальных исходов, возможных вариантов избежать их. Если кто то знает источник такой информации все мы будем очень благодарны.
А пока - "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Или иначе говоря - каждый из нас творец своей судьбы и сохранение своей жизни зависит на нас самих.
Этому и посвящены страницы - Черепаха и Мото Airbag.