Airbag - Воздушная подушка для мотоциклиста
 
Информацию о создании Airbag для мотоциклистов, эксплуатации, безопасном использовании и т.п смотрите на странице Airbag инфо.

 
Прогресс не стоит на месте, и экипировка мотоциклистов стала совершенствоваться, становиться легче, возрос уровень защиты мотоциклиста при падении. Одно из направлений в этом - применение "подушек безопасности" в экипировке, с учетом специфики мототранспорта. Первые шаги в этом были предприняты в конце 20 века, а если быть точным, то в 1995 году для защиты шеи и надуваемый воротник был либо "вмонтирован" в куртку, либо был в составе жилета. Воротник надувается баллончиком СО2. Приводится в действие тросиком, прикрепленным к мотоциклу. Как только мотоциклист отделяется от мотоцикла, тросик выдергивает "чеку", баллон срабатывает. Самосрабатывание исключено - усилие выдергивания "чеки" должно быть около 25-30 кгс. Выдергивание тросиком, самый простой и дешевый вариант. Но... нет предела совершенству. Система с тросиком настолько же проста, насколько и несовершенна. Недостаток варианта с тросиком очевиден - необходимо достаточно сильное воздействие на "чеку", чтобы система сработала. Если же усилие будет менее 25-30 кгс, то можно так и катиться с мотоциклом и петь "связанные одной цепью...". Хотя, было бы логично производителю усилие срабатывания сделать регулируемым ибо Airbag для девушки весом 50 кг и он же, для солидного мужчины весом более 100 кг должен учитывать вес хозяина. Вот чтобы не заморачиваться с силой натяжения тросика и сделать систему Airbag более интеллектуальной, быстрой и был придуман более элегантный способ - срабатывание баллона СО2 посредством электроники, т.е. встроенный контроллер и датчики очень точно определяют положение мотоциклиста относительно собственно мотоцикла, скорость, едет ли мотоцикл прямо либо на вираже и т.п. и как только почует неладное - сработает защита. Сейчас уже есть куртки с полной защитой тела - шеи, спины, груди и... О счастье - плеча, а значит и ключицы. Плюс в применении Airbag очевиден - несравненно больший уровень защиты. Минусы - тоже очевидны. Стоимость некоторых моделей зашкаливает. Простой жилет Taichi с надувной защитой шеи стоит в районе 15 000 руб. Кожаная куртка Taichi с такой же защитой - от 40 000 руб. и выше в зависимости от материала и степени Airbag-защиты. Бренды Spidi и Dainese в ценах не уступают, а то и превосходят.
  Системы DAINESE с "беспроводным приводом в действие" и того дороже. Самые навороченные стоят около  4000 баксов - комбинезон для кольцевых гонок D-air Racing. По заявлению официального дистрибьютера продукции DAINESE в России стоимость варианта для дорожных мотоциклов D'air Street: "Беспроводной" жилет + набор электроники для мотоцикла (KIT) - около 2000$, Текстильная куртка + KIT - около 3000$. Дорожные варианты - D'air Street в Россию обещают поставить в 2013г.  К сожалению, дорожный вариант лишился защиты плечей мотоциклиста. А значит плечевой сустав и ключица остались без защиты. Дополнительная информация по Airbag Street от DAINESE
Но есть и приятная новость - популярность защиты с Airbag неуклонно растет, а значит все больше фирм предлагают свои решения и свой продукт, а значит, есть надежда на то, что стоимость их будет неуклонно снижаться.

 

P.S. На всякий случай замечу, что в принципе своем  "проводная" система Airbag достаточна проста и понятна. Состоит из баллончика CO2, клапана, надуваемого элемента. Основной узел - это механизм срабатывания. Если придумать свой вариант этого механизма, то стоимость собственного Airbag'a будет невероятно низкой. Цена одного баллона CO2 88гр - 350руб. Материал для надуваемого элемента можно применять различный: всякие старые надувные матрасы, бассейны, вело-мото-скутеро-камеры и т.п. Остальные необходимые элементы: время, инструмент, смекалка, золотые руки, помощь друзей. Не Боги горшки обжигают! Удачи!
 
Ниже представлены несколько видеороликов, которые говорят сами за себя.
Что выбирать - каждый решает сам!