На этой странице будет размещена информация по возможному применению светодиодов на мотоциклах, их особенностях, характеристиках и установке. Их применение сделает ваш мотоцикл более заметным в транспортном потоке и даже предотвратить ДТП.  Главное - не переусердствовать, чтобы не быть похожим на новогоднюю елку :-). Особенно поосторожней с разноцветными подсветками!
Ну и как всегда - если у кого есть информация полезная или личный опыт применения светодиодов и светодиодных лент, то пишите, фотографируйте, делитесь.
 
Светодиодные ленты - установлены на кофр SM, 46 литров
 
Рекомендации по выбору светодиодных лент:
- применяйте ленту с маркировкой 5050/60 (60 светодиодов на метр). Применение других лент - 3528/60 тоже возможно, но срок их эксплуатации гораздо ниже. Других лент на рынке в розничной продаже не нашел.
- используйте ленту с силиконовым покрытием - все таки это мотоцикл, влагозащита лишней не будет.
- если используется такой вариант, как тот что применен на кофре, то проще сначала нарезать куски необходимой длины, припаять небольшие куски проводов разных цветов к контактам для облегчения монтажа в последующем. В идеале - с микроразъемами для простоты монтажа. Всего получается 5 проводов - левый поворот, габарит, стоп сигнал, правый поворот и общий провод. Все остальное - "по вкусу"!
О кофрах - обычно под красным отражателем находиться белый (золотистый, серебристый) лист пластика или фольги. Его можно удалить - он будет просто мешать. Его заменителем может служить покраска внутренней области белой краской, краской под хром и т.п. Это необходимо для случаев, когда мотоцикл стоит на обочине в темное время суток и габариты погашены. Катафот на кофре, в общем.
- естественно надо сделать разъем для возможности отсоединения проводов при снятии кофра.
- если есть боковые кофры или боковые сумки, надо учесть, что они могут перекрыть задние поворотники и с боку (как говорят в фильмах - на 8 часов) ваши маневры не будут столь очевидны. Особенно в светлое время суток. В темноте передние поворотники как-то могут продублировать задние поворотники миганием - более заметен свет.
Окончательный вид кофра на мотоцикле - чуть позже. В процессе...





Окончательный вариант установленного кофра и светодиодов см ниже. На кофр установил еще и боковые поворотники, на случай если будут использоваться дополнительные кофры или гермомешки при дальних поездках. Фотография не совем точно передает цветопередачу отснятого и яркость свечения, увы!
Параллельно с описанным выше применением светодиодов родилась идея применить светодиоды еще и в фаре - окаймление окружности фары. Но поскольку штатная фара неразъемная и я давно уже хотел поставить дополнительные фары дальнего света, ибо штатная не очень то и помогает в темноте, решил применить светодиоды именно в них. Пробовал ставить противотуманку - результат никакой. Свет рассеяный, фокусировки нет. В общем не то!
Дальше описывать особенно нечего - все и так видно на фотография. Опять же дополнительные фары, на мой взгляд, улучшили "экстерьер" мотоцикла. Как поведет себя лента светодиодов в условиях большой температуры - покажет время. В любом случае если возникнет проблема, решение найдется. На фотографии общего плана видна некая конструкция перед центральным кофром - это самодельные кофродержатели боковых кофров. Но это, как говорят в фильмах, совсем другая история и будет она рассмотрена в другой статье - О кофрах, багажниках, багажных системах и т.п. здесь же, в разделе "Сделай сам"