Бескамерная шина на спицованных дисках. При кажущейся абсурдности такого сочетания бескамерку на спицованных дисках применяют. Соберем здесь всю имеющуюся информацию на этот счет. Отмечу, что применение тех решений, которые будут освещены на этой странице производителями мототехники не поддерживаются и, тем более, не рекомендуются. Вероятность того, что в самый неподходящий момент давление в колесе упадет, а значит, ухудшится управляемость, исключить нельзя. Но... Если решения по установке бескамерных шин на спицованные диски есть, то они будут освещены. А использовать эти решения или нет - каждый решает сам.
Идея применения бескамерок витала в воздухе. Активное внедрение бескамерных дисков на мотоциклах выявило их бесспорное удобство в эксплуатации. Время на ремонт бескамерки (обозначене TL - TubeLess) несравнимо с временем ремонта камерных шин (TT - TubeType) - нет необходимости демонтировать шину, латать камеру, опять монтировать. Тех, кого застала неприятность с ремонтом камеры и кто не прихватил с собой ремкомплект для ремонта проколов, выкручивались кто как мог. Писали, что для возможности доехать до авто- мотосервиса использовали армированную клейкую ленту для сантехники в качестве временной меры. А уж тем более беда была, если прокол словила мото-дива на мотоцикле. Все удовольствие от поездки было омрачено проблемой - что делать? Вариантов, собственно, два - либо переходить на бескамерные диски, либо что то делать с этими.
В итоге, как это чаще всего и бывает, спрос рождает предложения. И умные головы решили поставить достижения прогресса на помощь владельцам спицованных дисков мотоциклов, благо по дорогам их носится весьма немалое количество.

 



На рынке появился Outex Clear Tubeless Kit - в вольном переводе Outex Прозрачный Бескамерный Комплект. Суть применения его понятна из ролика. На сайте предлагаются комплекты по самые разнообразные мотоциклы и размеры дисков. Следует, правда, учесть, что на ролике для наглядности, вероятно, использован достаточно широкий диск. На VRX400 ширина области диска для наклейки ленты около 3 см и головки спиц достаточно близко расположены к изгибу диска. Герметичности это не добавит точно. К тому же думается, что если будет вероятность ездить не только по асфальту, но и по лужам и т.п., то для страховки неплохо было бы продумать вопрос герметизации стыка спица-обод, ибо вода, песок и пр. могут проникнуть под слой диск-пленка, что тоже "не есть хорошо". Хотя езда по бездорожью в большой степени относится к эндуро, чем к классикам. Но тем не менее...



 
Основная идея представленного решения с использованием ленты понятна - загерметизировать пространство между шиной и спицами. А точнее отделить то, что под пленкой от того, что над ней.

 

 

Но есть и другой вариант герметизации обода - использование герметика для фиксации автомобильных стекол Dinitrol 501.
Спецификация Dinitrol 501FC - 

 

 

Если пытаться найти другое решение, то необходимо соблюсти некоторые требования к такой герметизации - относительная пластичность, тепло-, морозо- и влаго- стойкость. Пластичность - потому как при наезде на неровности в виде ям и колдобин вибрация диска не должна приводить к нарушению  герметизации. Теплостойкость - решение должно выдерживать температуру до 80-100 градусов (для скоростных мотоциклов и того больше). Морозостойкость - иногда мотоциклу приходится зимовать не в теплом боксе. Влагостойкость - конденсат при перепадах температур появится непременно.
Само собой разумеется, что обод диска не должен быть поврежден многочисленными неумелыми демонтажами шин ручными инструментами (монтажками) и не должен иметь деформаций обода. При нормальном ободе никакой дополнительной герметизации контакта обод-шина не требуется.
Мною использованы другие варианты герметизации, чем описанный выше. Откатал не один сезон. Были моменты потери давления в шинах, но я их контролировал и был готов к этому. Сейчас эти решения не публикую, поскольку нет 100% уверенности в надежности решений и не могу их рекомендовать или озвучивать. В этом сезоне буду несколько изменять вариант герметизации. Нашел подходящее решение. Пока в поиске компонентов. Если появятся другие идеи в интернете - буду держать в курсе.